Зачем Саудовская Аравия хочет строить в России логистические парки

​Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии (Public Investment Fund, PIF) инвестирует в российскую логистическую компанию PLT, созданную Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Соответствующее соглашение было подписано в четверг, 14 июня, в ходе визита принца Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Сальмана Аль Сауда в Россию, сообщили РБК в пресс-службе РФПИ. На момент публикации в саудовском инвестфонде не ответили на запрос РБК.

«Инвесторы планируют нарастить портфель проектов PLT по всей стране, создав ведущего игрока на рынке логистических услуг России», — отмечают в РФПИ. В фонде не уточняют планируемые инвестиции в развитие проекта.

Владелец четырех парков

Компания PLT (ООО «Профессиональные логистические технологии») была создана РФПИ, Mubadala Development Company и другими «ближневосточными фондами» в 2016 году. ​Представитель РФПИ пояснил РБК, что PIF станет одним из трех основных инвесторов PLT, при этом продолжится поиск новых соинвесторов. В текущий портфель PLT входят четыре логистических парка — в Московской области («ПЛТ-Северное Шереметьево» и «ПЛТ-Чехов»), Новосибирске и Екатеринбурге. Комплексы в столичном регионе были выкуплены у PNK Group за $100 млн, рассказывал ранее глава РФПИ Кирилл Дмитриев. Проект в Новосибирске участники рынка оценивали в 2,5–2,9 млрд руб., еще в 1,2–1,3 млрд руб. мог обойтись парк на Урале.

Сейчас под управлением PLT — 500 тыс. кв. м. Представитель РФПИ пояснил, что PLT планирует увеличить портфель до 2–3 млн кв. м логистических площадей. Ранее у компании были более скромные планы. Весной 2016 года в РФПИ заявляли, что планируют увеличить площадь складов в собственности до 1 млн кв. м.

РФПИ и инвестфонд Саудовской Аравии договорились о совместных инвестициях в российские проекты еще в 2015 году: в рамках партнерства фонд планировал вложить $10 млрд «преимущественно» в проекты на территории России в течение четырех-пяти лет. ​Приоритетными секторами назывались инфраструктура, сельское хозяйство, медицина, логистика, ретейл, недвижимость. В частности, саудовские инвесторы вместе с РФПИ и Mubadala Development в октябре прошлого года договорились инвестировать 13 млрд руб. в Объединенный транспортный концессионный холдинг. Фонд также участвует в проекте по строительству технопарка «Ростех-Сити», в рамках которого планируется строительство более 1 млн кв. м площадей (включая офисный парк класса А и жилую недвижимость, а также рекреационно-парковую зону) на территории Тушинского аэродрома на северо-западе Москвы.

Хороший момент для развития

Крупнейшие игроки на российском рынке складской недвижимости — британская Raven Russia и MLP (входит в группу «Сафмар»), под управлением у этих компаний по 1,8 млн км. м площадей. Среди крупнейших инвесторов в склады России в Colliers International также называют компании UFG Real Estate, Ghelamco и Hines.

Гендиректор «А Плюс Девелопмент» Петр Гавырин отмечает, что для эффективного развития на логистическом рынке нужно инвестировать не менее $500 млн. «Сейчас достаточно хорошее время для прихода на этот рынок институциональных инвесторов. Основной спрос сейчас формируется со стороны электронной коммерции, прежде всего в городах-миллионниках. Туда и нужно инвестировать», — говорит Гавырин.

​По данным JLL, общее предложение складских объектов в России по итогам 2017 года составило 28 млн кв. м, причем 60% из него сосредоточено в Москве. По данным компании, объем свободных площадей в регионах составляет 4%, в Москве он заметно выше — на конец прошлого года пустовало 8,4% столичных складов.

Спрос на склады в российских регионах за прошлый год, по данным Colliers International, вырос на 47%, в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель остался примерно на уровне 2016 года.​ Инвестиции в склады финансово оправданны, поскольку доля свободных складских помещений в России сокращается при стабильно высоком спросе, говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. «Большая часть крупных складских комплексов заполнена полностью, что обеспечивает собственникам стабильный арендный поток», — говорит Казанский.

Оставьте комментарий первым для "Зачем Саудовская Аравия хочет строить в России логистические парки"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*