Замминистра обороны дал заказ Воронежу

Минобороны РФ вчера заявило о готовности закупить в ближайшие десять лет более ста легких военно-транспортных самолетов Ил-112В, опытный образец которого планируется поднять в воздух осенью 2018 года. Глава «ОДК-Климов» Александр Ватагин заявил “Ъ”, что с производственной точки зрения компания сможет выпустить любое количество двигателей как для военной, так и для гражданской версий Ил-112. Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО) заказ, по данным “Ъ”, позволит загрузить часть мощностей после закрытия российско-украинского проекта Ан-148.

Планы по закупке крупной партии военно-транспортных самолетов Ил-112В замглавы Минобороны по вооружениям Юрий Борисов обнародовал во время посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества. По его словам, в рамках госпрограммы вооружения до 2027 года изначально значилась закупка 22 таких машин: «Но потребность в них велика, поскольку самолеты предыдущей серии (в частности, военно-транспортные Ан-26.— “Ъ”) сходят, жизненный цикл у них на финише. Я думаю, что свыше ста самолетов (Ил-112В.— “Ъ”) в общей сложности мы будем закупать»,— сказал господин Борисов.

Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до пяти тонн грузов и личного состава. Самолет проектировался еще в 1990-х годах, но из-за недостатка финансирования проект так и не был реализован. В декабре 2014 года Минобороны РФ и «Ильюшин» подписали контракт на разработку Ил-112В. Серийное производство намечено на 2019 год, ВАСО планирует выпускать до 12 машин ежегодно.

Пока на ВАСО готовят к первому полету опытный летный экземпляр, подключив его накануне к электропитанию. В дивизионе транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пояснили “Ъ”, что это позволит специалистам проверить смонтированные на борту самолета системы: «Планируется, что данный этап создания нового транспортника продлится до августа 2018 года, а потом самолет поступит на аэродромные испытания». Первый полет опытного образца Ил-112В может состояться уже осенью 2018 года.

Господин Борисов вчера уточнил, что ВАСО станет основным предприятием для реализации заказа на Ил-112В. По словам источника “Ъ” в авиапроме, твердый контракт на 100–110 таких самолетов (вместе с заказом широкофюзеляжных Ил-96–400) обеспечит завод работой «лет на десять». Это существенная поддержка, которая позволит нивелировать эффект от закрытия по политическим причинам программы Ан-148 (оснащается украинскими двигателями Д-436). Замминистра вчера заявил, что ведомство недополучило три таких самолета, «но это не скажется на планах по перевооружению военно-транспортной авиации».

В транспортном дивизионе ОАК вчера также сообщили о работе и по другому проекту — региональному самолету Ил-114–300. «Принято решение об унификации силовых установок двух самолетов (Ил-112В и Ил-114.— “Ъ”), что позволит снизить затраты на их испытания и дальнейшее производство»,— добавили в дивизионе. Исполнительный директор компании «ОДК-Климов» Александр Ватагин подтвердил “Ъ”, что по самолетному варианту двигателя ТВ7–117-СТ существует две версии, и обе находятся на стадии разработки. Он не стал говорить о твердых контрактах, сославшись на необходимость завершить опытно-конструкторские работы, «когда будет сам продукт»: «Невозможно законтрактовать то, чего еще нет». Господин Ватагин считает, что Ил-114 будет массовым и востребованным «с учетом географии страны и состояния аэродромов». «Огромную территорию страны невозможно полностью насытить вооруженными силами, должна быть доступной возможность переброски из одного региона в другой, легкий военно-транспортный самолет однозначно востребован»,— уверен глава «ОДК-Климов». Он также заверил, что с производственной точки зрения предприятия ОДК могут справиться с любыми объемами заказа и для гражданского, и для военного сектора. «Осталось довести до конца разработку и организовать производство. Может, не с той скоростью, как хотелось бы, но все будет исполнено»,— сказал господин Ватагин.

Оставьте комментарий первым для "Замминистра обороны дал заказ Воронежу"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*