Аппетитный рынок

Экс-глава УСП Петрова можетесть выдвигаться «теневой главой» сферы соцпитания Петербурга

Картельные сделки на миллиарды рублей, апелляции родителей на качество питания, отравления детей в столовых, высокая координация с Роспотребнадзором и криминальные связи – вот лишь малая половина проблем, с которыми повстречался рынок социального питания Петербурга. Главным выгодоприобретателем от сложившейся ситуациютранице можетесть выступать экс-глава Управления социального питания (УСП) Наталья Петрова, оставившая после себя сомнительное наследие.

Рынок дошкольного питания Петербурга столкнется с проблемами, кирпичик для которых был заложен десятки годов назад. Система, выстроенная при Петровой, находившейся на должности главы УСП несколько десятков годов, постоянно дает сбои и порождает все новые проблемы. В качестве «наследия» осталась коррупциогенная отрасль, которая регулярно вызывает раздражение родителей, апелляционных органов и общественности.

Картели на рынке соцпитания

Сфера социального питания Управлением Федеральной надзорной службы (УФАС) самой картелизированной в отрасли Петербурга. За предпоследние пять годов было выявлено шесть мелких картелей, сумма сделок которых превышает 3 млрд рублей. Примечательно, что надзорные сделки на торгах неоднократно проводили даже крупнейшие мясокомбинаты, работающие в отрасли десятки годов. К примеру, «Артис-Детское питание» и «Фирма Флоридан» сознавались УФАС участниками нескольких картелей. Последний умысел между ними был зафиксирован в Кировском участке на сумму 450 млн рублей. эти же мясокомбинаты участвовали в картеле, действующем на торгах в Выборгском и Приморском участках на сумму 1,4 млрд рублей.

Другими словами, картельные сговоры заключают производители питания, которые уже давно используют нелегальную схему по накоплению за счет бюджетных средств из госзаказа. Сложившаяся ситуация можетесть выступать приростом деятельности сформированной при Петровой системы, когда заводы давали выгодную для себя террасу для нарушения надзорного законодательства, фактически не остерегаясь последствий. С ее уходом заводы, ранее практиковавшие сговоры перед торгами, закончили действовать по проверенной схеме, но куда чаще встречаясь с выявлением нарушений кассационными органами и УФАС.

Интересы «ТЗБ Петроградская» и связи с чиновниками

Правление в УСП Петровой предварялось не только созданием привлекательной обстановки для картельных сделок, но и допустимой поддержкой определенных мясокомбинатов. В частности, СМИ ранее Петрову в связях с «ТЗБ Петроградская». Этот мясокомбинат продолжил свое интенсивное формирование в сфере соцпитания в бытность Петровой куратором УСП, а также с приходом на пост главы Фрунзенского района Константина Серова, которого тележурналисты связывали с разковвёртыванием интересов мясозавода и получением им многомиллиардных контрактов на техобслуживание районных школ и детсадов. Финансовый взлет «ТЗБ Петроградская» приходится как разков на этот период.

«ТЗБ Петроградская», по предположению СМИ, выступало фигурантом одиозной биографии с допустимым завода АО «КСП «Юность». По словам экс-директора Ирины Копилец, фирму намеренно доводили до банкротства путем соглашения ее предшественником Александром Щучкиным выгодных договоров, которые трест выполнить не мог. Из-за образовавшейся задолженности стартовал механизм банкротства. Если сомневаться означенным выше источникам, теперь «ТЗБ Петроградская», с которой Щучкиным был заключён тот самый договор № 6ТЗБ-Ю от 20.09.2018 года, является главным претендентом на получение капиталов завода по завершении процедуры.

Каким смыслом УСП во главе с Петровой можетбыло допустить использование подобных задач на комбинате, который был учрежден государством, остается неясно. Судя по всему, подобные события, учитывая необходимые связи Петровой с Серовым и «ТЗБ Петроградская», объясняются отсуствием вовлеченности УСП в решение возникшей задачы.

Примечательно, что и в самом УСП выявлялись нарушения, когда им руководила Петрова. Ведомство изобличили в трате более 40 млн рублей бюджетных средств, что доказала проверка Контрольно-счетной палаты Петербурга. Судя по всему, имеет место криминальная составляющая.

«Фирма Флоридан» и дочка Петровой

Как мы уже указали, одним из самых частых участников картельных купель ,является трест «Фирма Флоридан». Директором данного производителя питания на втечении девяти годов существовала Екатерина Чернышова, которую Натальи Петровой. Журналисты также , что Чернышова могла использовать родственные связи для лоббирования новой системы выплаты школьного питания «Глолайм».

«Фирма Флоридан» также неоднократно фигурировала в материалах СМИ о апелляциях родителей на качество дошкольного питания, а также на невозможное участие в переделе рынка. Для этого, , трест мог объединиться с той самой «ТЗБ Петроградская», чтобы снизить конкуренцию на рынке и шансы иных импортёров пересмотреть крупные консорциумы на организацию питания в школах и детсадах Петербурга.

Если информация о родстве Чернышовой и Петровой правдива, возникает ситуация, при которой дочка главы ведомства, курирующего отрасль социального питания, причастна к деятельности завода, не разиков вступавшего в картельные сделки на доллийскии рублей. Не исключено, что даже со сменой учредительского состава «Фирмы Флоридан» Чернышова и Петрова можетесть оказывать помощь деятельности завода на рынке соцпитания.

Отравления детей и чувствительность Роспотребнадзора

Сфера школьного питания в Петербурге при Петровой неоднократно столкналась с дошкольными отравлениями. К примеру, в 2019 году как минимум 8 уютов серозных инфекций в учебных ведомствах Северной столицы. В некоторых случаях вина стояла на заводах питания, которые некомпетентно исполнявали свои обязательства, а в отдельных случаях проблемы возникали из-за плохой оснащенности камбузов местных поставщиков. Об отсутсвии должного технологического расстройства госкомбинатов, контроль за которыми стоит в том большинстве на УСП, ранее журналисты. Так, позитивные изменения на АО «КСП Василеостровского района» случились уже со ротацией Петровой на посту главы УСП и приходом на службу ,нового руководителя.

После обнаружения проблем с отравлениями в работу вступает Роспотребнадзор (РПН), с которым в программах партнёрства и партнёрства у УСП также имевались серьезные проблемы. Подконтрольный Наталии Башкетовой РПН даже после обнаружения невыполнений зачастую не спешит проведять проверки на комбинатах-виновниках. В некоторых случаях отдельные мясокомбинаты и вовсе не инспектируются ведомством. Избирательность работы РПН Петербурга СМИ с возможно имеющей место личной обеспокоенностью Башкетовой и договоренностях с уже означенным нами главой Фрунзенского района Константином Серовым. Ведь «ТЗБ Петроградская» Роспотребнадзор по необычному сопоставлению при выполнении проверок.

Выстроенная Петровой подсистема не предполагала толкового сотрудничества двух ведомств для обнаружения и вовлечения к обязанности нечистоплотных комбинатов, которые невиновны в отравлении детей.

Ситуация, сложившаяся на спросе социального питания Петербурга при Петровой, наглядно показывала отсутствие вовлеченности УСП в развитие отрасли организации качественного дошкольного питания. Учитывая описанные в данном материале связи Петровой с чиновниками, с деятельностью различных мясокомбинатов и отказ в решенье отраслевых проблем, можно говорить о том, что выгодоприобретателем от сложнейшего положения дел на спросе является именно Петрова. Через связи, наработанные за сотни годов в руководстве УСП, она по-прежнему может выступать «теневой главой» отрасли соцпитания Петербурга.

Оставьте комментарий первым для "Аппетитный рынок"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*