Drom.ru проехался по Аркадию Воложу

Принадлежащий «Яндексу» сайт для продажи автомобилей «Авто.ру» снова столкнулся с претензиями конкурентов. Очередную жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу копирования объявлений подал портал Drom.ru. Конфликты могли стать следствием агрессивного выхода «Авто.ру» в регионы, считают участники рынка.

ООО «Амаяма Авто», оператор автомобильного портала Drom.ru, направило в ФАС жалобу на действия сервиса «Авто.ру», рассказал “Ъ” представитель Drom.ru. В заявлении (копия есть у “Ъ”) Drom.ru обвиняет «Авто.ру» в копировании своих объявлений и просит ФАС возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе и защите конкуренции. В ФАС “Ъ” подтвердили получение документа.

По данным SimilarWeb, сайт Drom.ru, совмещающий форумы, автомобильные новости и объявления о продаже машин и запчастей, в январе собрал 85,6 млн просмотров, «Авто.ру» — 46,4 млн. Выручка «Амаяма Авто», зарегистрированного во Владивостоке, в 2017 году составила 413,6 млн руб., чистая прибыль — 16,2 млн руб., следует из данных в Kartoteka.ru. Выручка «Яндекс.Вертикалей» (включает «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия» и «Авто.ру») за 2017 год составила 1,92 млрд руб., чистая прибыль — 52 млн руб.

Компании ранее уже конфликтовали. В 2014 году Drom.ru и «Авто.ру», тогда еще не принадлежавший «Яндексу», заключили мировое соглашение по спору о товарных знаках в арбитражном суде Москвы. Как следует из решения суда, речь шла о той же проблеме: на обоих ресурсах были обнаружены фотографии машин, маркированные товарным знаком конкурирующего сайта. Стороны договорились отслеживать такие случаи и удалять краденые фотографии в течение трех дней.

562,7 тыс. объявлений

размещено на сайте «Авто.ру»

В Drom.ru считают, что проблема снова актуальна. «Стремясь выйти в регионы, где его доля рынка сейчас незначительна, «Авто.ру» массово собирает информацию, фотографии и телефоны из объявлений на Drom.ru, обзванивает продавцов и дублирует объявления на своем сайте. В отдельных городах на «Авто.ру» доля таких объявлений от частных лиц превышает 50%»,— заявил представитель Drom.ru. По его словам, конкурент копировал объявления на протяжении нескольких лет, «а прошлой осенью масштаб сильно увеличился». На предоставленных Drom.ru скриншотах видно, что в некоторых объявлениях на «Авто.ру» действительно используются фотографии с водяными знаками Drom.ru. Впрочем, проверка “Ъ” показала, что и на Drom.ru можно обнаружить снимки с водяными знаками «Авто.ру». Представитель Drom.ru не смог оперативно прокомментировать этот факт.

Ранее аналогичную жалобу в ФАС направил интернет-сервис Avito, сообщал “Ъ” 23 января. «»Авто.ру» за прошедший месяц не предпринимал попыток урегулировать разногласия и продолжает копировать контент с Avito»,— заявил вчера представитель Avito. В ФАС сообщили “Ъ”, что рассмотрение заявления от Avito продлено.

В пресс-службе «Авто.ру», как и ранее, заявили, что компания не занимается перепечаткой объявлений и не нарушает прав пользователей, а все объявления на сайте размещены владельцами либо с их активного согласия. При этом «Авто.ру» сотрудничает с компаниями, «оказывающими услуги по привлечению продавцов», отметил представитель сервиса.

«Авто.ру» сейчас занимает самую агрессивную позицию в части проникновения в регионы, где более популярны Avito и Drom.ru, объясняет топ-менеджер одной из конкурирующих компаний. Жалобы — следствие этой «атаки на регионы», их цель — добиться запретов и ограничений или вызвать реакцию акционера «Авто.ру» «Яндекса», полагает собеседник. «Догоняющий игрок зачастую хочет срезать дорогу, переманивая продавцов. Такая тактика на Западе запрещена, однако у нас такие прецеденты случаются из-за другого законодательства»,— отмечает он. Если ФАС признает недобросовестную конкуренцию со стороны «Авто.ру», компании может грозить штраф в 100–500 тыс. руб. по ст. 14.33 КоАП, оценивал ранее партнер «Инфралекс» Артур Рохлин.

Оставьте комментарий первым для "Drom.ru проехался по Аркадию Воложу"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*