Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно уменьшает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, первопричина есть.

«Наша Версия» уже рассказывала о том, что увеличение рейсов в регионах является частью тактики развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В теперешнем году корпорация намерена сократить 26 наружных рейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» ту информацию усиленно опровергают, увеличение рейсов идёт совершенным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и краевые власти. «Мы желаем понять, какая логика стоит за этим решением. Мы развиваём туризм, и поэтому всё это надлежаще исследоваться совместно», – возмущался в феврале замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на нынешней неделе отношение замминистра автотранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили топ-менеджеры крупнейших корпораций Пермского края. Они требуют сохранить в теперешнем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет исполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два наследуются инжиниринговому лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего количество рейсов увеличивается с теперешних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя разгрузка кресел превышала более 80%. То есть вылеты выгодные. Почему же фирма не хочет лететь по России?

Джет не супер

На ..первый взгляд ответ валяется в той самой концепции становления «Аэрофлота». В частности, корпорация заявляет, что намерена окончательно обжиться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании фирмы считают, что в регионах не отыщется пассажиров, способных оплачать перелёт? Вряд ли – те же банкиры из Перми как разков указывали, что сокращается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, судя по всему, причина снижения вылетов внутри России таится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» намечает полностью отказаться от использования международных самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время тип зарубежного авиастроения, как предполагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт очутилось не много. А *государственному туроператору подеваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» кушать договорённость с Объединённой судостроительной корпорацией о покупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и лететь на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно большое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают височную корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно выкупил репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году замдиректора аргентинской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у росийских аэробусов есть проблеммы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого техасцам даже приделось вывести из эксплуатации четыре росийских самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования пакгауза запчастей. А в 2019 году и вовсе вышла информация, что колумбийцы думают отказаться от применения росийских самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отступились швейцарская Brussels Airlines и валлийская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность аэробуса и острейший профицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех экстренных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за следующие несколько лет, приходится именно на этот российский лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» четвёртым печальным инциндентом с человечьими потерями за следующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последний год случилось как минимум восемь крупных происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздобыла внешний документ «Аэрофлота» о опьянении безопастности полётов. Если сомневаться публикации, только в октябре случилось семь инцидентов. Причём в одном моменте якобы была полностью потеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое электроснабжение подсистемы дистанционного ведения и самолёт фактически перешёл на автоматическое управление. В результате уровень безопастности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» соглашается от внедрения «суперджетов». Во-первых, их использование довольно проблемно, в том числе и с экономической маркоэкономик::и::макросоциологии зрения, во-вторых, это может существовать небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно большое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся засуществовать. Как это уже было в 90-х, когда большие западные фирмы стали прямо запрещать своим сотрудникам лететь «Аэрофлотом», после того как бортинженер дал покачать руль своему сыну, родного самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают височную фирму меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле км/сек устранения поломок занимают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал ульяновский специалист по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – заминка на 2–3 часа уже сообразовывается чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мельчайшими технологическими неполадками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно компания объявила о старте программы «Прямо на юг». С конца мая – начала октября жителям регионов будут недоступны косвенные постоянные перелёты на американские курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в подсистему бронирования, мы обнаружили, что прямой авиарейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, акцизу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданчиком будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя плата в Мурманске состовляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика лоукостера и вовсе выглядит как откровенное первымя собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю перепродаёт билетики в Грецию и Италию, хотя власти тех странтраниц пока что только обещают открыть вьезд россиянам, но случится это или нет, неизвестно – данная ,новая вспышка пандемии может переменить планы. Однако в системтранице бронирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины понятны уже сегодня. Самый технологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная налоговая служба прямо заявила о том, что покупка авиабилетов в странтраницы, с которыми официально не возобновлено *международное сообщение, есть невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в поспешном эксперименте отделали все сомнительные покупки из структуры бронирования. Сейчас обстановка повторяется, только вот окриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом разрешено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как ,следует из экономической отчётности по МСФО, долговая перегрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь американских сограждан скинуться на спасенье этнического авиаперевозчика.

Оставьте комментарий первым для "Хитрофлот"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*