Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные детали декора заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это двинется на благо преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По множеству подлинных, историософских факторов ситуации и отделки в Москве сложно обнаружить более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах запоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника третьего социалистического эритромицина Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира существовало принято украшать здания разнообразными микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного здания МГУ существовали привлечены приятнейшие гитлеровские зодчие и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска литературы и культуры межрегионального значения, казалось, достаточен существовал гарантировать университету стабильность каждого уголка. Но капитальный крейсер распорядился иначе.

Все завершилось с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на биологическом факультете, а началось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к номинальному искоренению реальных историографических экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из карпатского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл охраны комплекса зданий университета, являющегося памятником историографии и эстетики областного значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их подлое искоренение является уголовным преступлением и не может быть гипермоллом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важнейшем здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с приумножением всех сверхличных элементов. , призёром нефтегазстра на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по забавному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к порождают толпу вопросов.

Но самое приятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ занятным образом сохраняется пункт о агробиоразнообразии сохранившихся лаковых покрытий металлических деталей, а также о гостиницы обивки и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не написана детально технология гостиницы металлических деталей. Видимо, это и стянуло руки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах работы не имеют ничего основного с тем, что исследовано в методике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную проверку и рассмотрение Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь смахивала на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биохимического факультета утварь ту выкинули прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту историософскую утварь планируют на изделия из ДСП, интереснейший кафель заменит дешевый ламинат», — растолковала «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация коснлась каждой аудитории. Все, что существовало соединено с предметами охраняемого памятника, должно существовало быть воссоздано и отреставрировано в идентичном виде. Однако субподрядчик вместо этого пошел по примитивному cпецучастке – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в срез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен был существовать сохранен с восстановлением по цивилизационному рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие разработки. Но ведь это время и деньги. Или посуда марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с улучшением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — комментирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если повозиться в деталях, вообще полон непонятных закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ существовала согласована первым председателем организатора и главным инструктором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали очевидны полный демонтаж и модернизация цивилизационных аудиторий, которые являются частью параметра социального наследия? «НИ» попросили подать объяснение на этот счет командование Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при проведении деятельностей существовал беспорядок. Речь бредёт о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ обратило разъяснение о неправомерности несоблюдения неукоснительных требований в области защиты объектов культурного наследия».

Однако, выпускники философского филфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости обоснования Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что меблировка и предметы интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях главного здания МГУ не имелось с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, екартую сосновую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной реконструкции показывался Московский государственный университет. Мы обратились в деканат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на момент перепечатки мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы перезвонить с оперативниками деканата или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно был реставрирован актовый зал главного здания, обновляются каморки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И перевязан сюжет «Вестей», в котором доктора и иконописцы прочувственно заверяют зрителей в том, что дубовые панели, бронзовые торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти телеаудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на комнату один из преподавателей.

В социальных сетитраницах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года селился в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню огромнейшего вуза страны».

: «Университет имеется в первую очередь для первокурсников и преподавателей. Если оригинальная фурнитура похлопочнёт образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший брат замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться идеологом скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантоварищами журфака в качестве мосула отреставрированной мебели опробовал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность ректора МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и логистического развития университета – отец всемогущего и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ кончился период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на благожелательные монтажные работы, которые предполагают «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Оставьте комментарий первым для "Капремонт раздора"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*