Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и несоблюдении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за предприятия импортозамещающих вагонов вышел на новый виток: структураница «Ростеха» в судах доказала целесообразность требования компенсации за использование разработанной фирмой повозки для пластичного состава, однако размер компенсаций суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают сотни полмиллионов с УВЗ, который запускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» импортозамещающие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться компенсаций только через суд». За три года госкомпания принесала сотни исков на доллийскии рублей, и крупный объем предписаний соединён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает трудности с созданием новейшего металлообрабатывающего предприятия для выпуска спецтехники по спецзаказу Минобороны РФ, и уже второй подрядчик провалил строительство завода 120 БИС. Контрагенту, прозвище которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки реконструкции объекта, но контракт, который надлежащи существовали завершить в августе, и в настоящее время значится как неисполненный.

АО «Алтайвагон» потребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан выручить компенсацию за нарушение в период с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019 года особенного права на желательную модель полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному трибуналу Свердловской области придется дать оценку законности начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» уплатить около 140 млн рублей в рамках спора об особых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея собствёной тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для предприятия 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по апрель 2019 года.

«До этого случая у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать телегу в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было решено изорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти намечали уменьшить в 10 раз, но сговориться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить личную основу для инновационных полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» ссылался не только на субсидии компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с выплатой требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не телегу в сборе, а различные ее высокопрочные элементы. Решение надзорного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» ,пытается взыскать средства со системы ГК «Ростех». За последние три года, по данным единной картотеки кассационных дел, в отношении УВЗ было подано более 600 исков с предписаниями на 6 млрд рублей. Среди каких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках предпоследнего иска на 39 долл рублей, учреждение требует выплаты неустойки в рамках гособоронзаказа.

В производстве судов обретаются миллионные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.

Так, в апелляционную инстанцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку штамповочного завода 120 БИС. О строительстве предмета для производства современного вооружения, в том большинстве танка «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование переоценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская корпорация «Прокатмонтаж» исполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было разрешено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» порвали в двухстороннем порядке со ссылкой на отставание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за несделанные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за ведение чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» оплатить около 63 млн рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер возмещений сократили до 40 млн рублей.

Отметим, три ротации подрядчиков, уголовные тяжбы и заверения, что металлообрабатывающий завод для изготовления спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух последних допсоглашениях. По данным телепорта «Госзакупки», контракт на окончание строительства завода 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.

Оставьте комментарий первым для "Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*