Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как корпорация дочери Николая Чурикова учиняла дороги по контрактам «Автотрассы»

Отношения между компанией супруги новоиспечённого главы иркутского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» выплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало заказчиком у дорожной корпорации Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих договорах пути нарушения конкуренции. «Автотрасса» силилась оспорить это в суде, но проиграла.

Как следует из , нижегородский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в октябре 2018 года подмахнула с региональным подрядчиком два контракта на содержание дорог в Воскресенском районе — расценкой 6,7 долл и 13,8 долл рублей. В обоих случаях она выступала единственным заявителем.

УФАС занялось неотрывным обсуждением этих контрактов с выдачи . Письмо от нее в учреждение перевелось 18 мая прошлого года. Дело заводили 21 октября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно обратила к делу субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих контрактах имеется сумма. Кроме того, реестр контрактов на пилястре госзакупок не содержит никаких данных о стимулировании к деятельности «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» вкалывала одна, без субподрядчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и факсах пользования работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил определённых задач. Более того, на совещании собранной УФАС комиссии 5 января сегодняшнего года член Дирекции показал, что на случай публикации извещений о благоустройстве госзакупок вообще существовало неизвестно, какие работы подрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, надлежаща была, и это выписано у нее в уставе, мониторить положение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.

Фронт работ, как ,следует из судебных документов, Дирекция транспорта показывала не «Автотрассе», а как разков «Марксстрою-С». 29 февраля 2019 года представитель Дирекции вместе с членом корпорации выезжал в Усовку, показывал ему начало и конец района дороги существенной протяженностью 5 км, на котором ему приходилось работать.

«Объект закупки, места благоустройства деятельностей по содержанию автодорожных тропинок сформулированы без возможности их определённого идентифицирования и знамениты только Заказчику», — делает результат суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в тендерах иным реальным заявителям. Потому «Автотрасса» и выдвигается в обоих продажах одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что величать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого субподрядчика были и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией транспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и кинуть ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у сызранской корпорации каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники было достаточно. В процессах приемки работ региональным субподрядчиком у «Автотрассы» фигурируют устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, обрезка старого тротуара фрезой, розлив вяжущих материалов. Но те работы, как подчёркивается в судебном решении, отнедятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в госзакупках не мог, в том числе как разиков из-за отсутсвия определённости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет спецзадание на летний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в самотёке судебного расследования выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие требованиям контракта.

«Собранные по делу свидетельства свидетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция автотранспорта и дорожного хозяйства» по извещению покупок без определения приблизительного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с использованием материалов, не определённых условиям контракта;

— добросовестны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;

— воздействия ответчиков по формальному изменению предмета контракта не представляются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между субподрядчиком с участником закупки, которое ,имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих основаниях «Автотрассе» отказал.

Решение было выношено 3 сентября этого года, дело конфликтует закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной дочерью занимавшему пост замминистра транспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в феврале прошлого года


Сменил Чурикова на чиновничьей службы Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и крылись принципиальные контракты. Ему повезло еще меньше: чиновник стал фигурантом о предоставлении крупной взятки всего через месяц после утверждения на пост. В ускоренном ему добавили обвинение в некоммерческом подкупе.

Оставьте комментарий первым для "Министерская дочка"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*