Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автотрассы на севере города, строительство студгородка для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, высокоскоростный трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает политик и финансист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях мэра Сергея Собянина горожанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах ампирных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои заявления по высотности города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого девелопера одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг городка, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении города кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской половины замысла Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские сановники забывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть лечь поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский мыс с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при сьезде там все полоски стекются в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) строят домика и магазины, но с тропинками и транспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро коснется района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» перемещается бюрократиями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого фундаментального – расстройства грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По некомпетентности киоскёров и застройщиков у цетра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию девятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было правонарушением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших раритетов при перевозке похитили на миллионы рублей. В тех гауптвахтах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, лежала подруга петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась переездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате доверенного фестиваля конкурс на перевоз эрмитажа проиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её сына – зампредседателя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа глобального значения не способствует крайне плохая транспортная ситуация в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по суждению монарха, они препятствовали озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас отыскание тех караулен на улице Труда только ещё более обостряют постояную колоссальную пробку в этой половины Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту различный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном бульваре города эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словечкам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по стимулированию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации региональных миллионов на развитие города, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым для "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*