Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на севере города, проектирование студгородка для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, высокоскоростный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, считает публицист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях мэра Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках древних зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный любви к гектородару хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от местной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной крупный делец, обладающий помощью админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг городка, – говорит экономист.


При безпорядке в ведении и развитии города кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской половины замысла Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но преступность в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется упрощение на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски стекются в одну. В итоге складываются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоциалистическом Петербурге у населения сложился стереотип протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) сооружают особняка и магазины, но с дорогами и грузовым известием там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в островной половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по строительству ,нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах комфортных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро затрагивается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие стации под названьем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого простейшего – состояния грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали пашню под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 километров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По безграмотности госслужащих и генподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством переносить Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных музеев при перевозке украли на миллиарды рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, ,стаивала ассистентка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась приездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного конкурса тендер на перевоз эрмитажа выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её отца – члена комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа мирового значения не способствует крайне плохая грузовая обстановка в той половины города.

– Крюковские казармы желал сносить ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы императора существовали сметены его кончиной. Сейчас прибывание тех казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени государя Петра Великого», полагает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных триллионов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым для "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*