Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на севере города, строительство колледжа для СПбГУ, ,нового банкомата для аэровокзала Пулково, оптоволоконный трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает социолог и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях губернатора Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах ампирных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий помощью админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого инвестора одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг гектородара, – говорит экономист.


При бардаке в управлении и развитии города жрать громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и муниципальной (трасса Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские сановники забывают о своей инертности, показывают совершенную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина региональных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща устранить пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский архипелаг с океанической половиной города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в перестроечном Петербурге у населения создался менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и транспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по проектированию нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие тюменцы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро косается района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это малая половина всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие стации под названием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик был не в курсе самого простейшего – расстройства грунта, промолвил спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По некомпетентности сановников и генподрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных раритетов при доставке украли на миллионы рублей. В этих караулках эрмитаж деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, лежала подруга петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного конкурса тендер на отвал эрмитажа пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отчима – заместителя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа общемирового значения не способствует крайне хорошая автотранспортная атмосфера в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по воззрению государя, они препятствовали обустройству Петербурга. К сожалению, замыслы государя были стёрты его кончиной. Сейчас пребывание этих казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную громадную пробку в этой половины Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бестолковое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке городка эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать половиной проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городока практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных млрд на формирование городока, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым для "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*