Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автомагистрали на севере города, возведение кампуса для СПбГУ, ,нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, широкополосный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут мерилом для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, считает социолог и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях градоначальника Сергея Собянина горожанам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в предыдущий экскурсионный сезон подбирают столицу.

Лицо данного городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом мэре Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои заявления по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг гектородара, – говорит экономист.


При безпорядке в ведении и становлении городка есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и муниципальной (автомагистраль Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При разработки средств на региональные проектенты петербургские сановники забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного поперечника (ЗСД), уверен Рева.

– Эта автозапраавка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски притекают в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) выстраивают дома и магазины, но с тропинками и грузовым известием там не всё гладко.


Например, до стации «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству ,нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие саратовцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их районах выгодных подъездных путей нет. Например, это остро коснется района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это малейшая часть всех проблематик города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» переносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого простейшего – опьянения грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под холл напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили рафи 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недобросовестности чинуш и подрядчиков у центра городка нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, филармонию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при перевозке украли на миллионы рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась отъездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подставного конкурса госконтракт на перевоз эрмитажа выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке переезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её брата – зампредседателя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната всемирного значения не способствует крайне хорошая автотранспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты желал снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора существовали сметены его кончиной. Сейчас нахождение тех гауптвахт на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную гранитовую пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных миллионов на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым для "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*