Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автодороги на востоке города, строительство студгородка для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, беспроводный автодороги Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, считает политолог и политолог Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях губернатора Сергея Собянина провинциалам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на городок и его инфраструктуру, в первый туристский сезон выбирают столицу.

Лицо данного гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При кавардаке в управлении и становлении города жрать громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты сумеет реализовать. Возможно, что реализация застрянет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские бюрократы забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в каких проектентентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется разрастание на годы возведения региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с островной половиной города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски притекают в одну. В результате складываются колоссальные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоциалистическом Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) сооружают дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение кольцевой ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проектента по строительству ,нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие тверичане на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается района проспекта Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малейшая часть всех задач города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» перемещается властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик существовал не в курсе самого сложного – состояния грунта, сказал репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали пашню под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 футов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безграмотности чиновников и генподрядчиков у центра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных экспонатов при перевозке украли на триллионы рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла домработница петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась приездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате фиктивного конкурса конкурс на перевоз эрмитажа выиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её отца – члена комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната европейского значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские караульни хотел понести ещё Александр III, так как, по убеждению монарха, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы монарха были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих караулок на улице Труда только ещё более усугубляют постояную колоссальную пробочку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», полагает эксперт. Остальные раритеты нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту конкретный проектент муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен существовать только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать частью проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво изумляют их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге городка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных доллийскиёв на формирование городка, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым для "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*