Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные сопротивлением Запада социальные проблемы обострили вопрос реформирования ипотечного рынка, в том большинстве в части осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что видоизменения прикоснутся одной из наиболее чувствительных отраслей – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции рынка проиграет крупнейшая госструктура, а остальные организаторы – человечишка бизнес, ИП, – по суждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ждать уменьшение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обрачать вниманье на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том количестве со роковым исходом. В 2021 году в авариях с мусоропроводами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых звучных проишествий приключилось в 2017 году в ярославском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у мусоропровода провалился пол; находившаяся внутри кабины девочка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента усиления давления на Россию из отделочной сферы убежали многие зарубежные компании, в том числе импортёры эскалаторов и эскалаторового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю вьетнамских экспортёров (которые официально об уходе с рынка не сообщали) приходилось около 15 процентентов эскалаторового парка, рассказал «Октагону» заместитель регентства Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по кредитованию в отрасли ипотечного и комунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентентов комплектующих, даже в эскалаторах зарубежного производства, занимали и занимают импортные детали.

В связитраницы с улучшением логистики прибавились бюджетные сложности: цена мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее выпускаются запчасти. Уход английских потребителей особенно отражается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – растолковал Константин Крохин.

Не лучше обстоит ситуация с эскалаторами в сфере спецсчёта панельных домов, где возникли проблемы из-за конституционных препятствий. Такого формирования событий в подотрасли можно было бы избежать, если бы в первые годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние могут быть соединены с интересами мельчайшего вратаря в зарубежном строительстве.

В отрасли установки, ремонта и замены эскалаторов аналитики выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе ,нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих ,пор проблематик из-за неё не возникало. Начиная с конца октября этого года, экспортёры и импортёры эскалаторов стали просить стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих импортёров её также начали просить: за комплектующие, мелочи оборудования, металл и так далее. И в рамках спецсчёта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сборочные работы. Но, даже если цена эскалатора составляет 50–70 процентов от общей суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с крупными импортёрами на основании долговременных контрактов (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого непрерывных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с необходимостью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону спецсчёт мусоропровода допустим только по договору, в соответствии с которым заказчик даёт четырёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только экспортёр – на оснащение нового мусоропровода.

В подмётных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблематика действительно существует, и отмечают, что законодательние преграды можетесть быть на руку оразмере.подробным игрокам. В частности, для развития лояльной правительственной монополии.

За последние несколько годов в сфере предприятия эскалаторов и эскалаторового оборудования произошло существенное снижение количества производств – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как мелкие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и новейшие компании.

В апреле этого года суд признал должником Карачаровский гидравлический завод (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м существовал подан иск о акционировании открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась первая фаза процесса.

Основным заёмщиком КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования купили акционерные структуры *государственного экономического факультета становления в жилищной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства теленовостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалоод по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный гендиректор техникума развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе санации исходатайствовал 51,1 процента акций одного из самых крупных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ вышла информация о замыслах ЩЛЗ выкупить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из инфраструктуры данных Audit-it.ru, сделка пройдала успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» появилась корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий возникала информация о намереньях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой зимой госпредприятие выкупила отделочная корпорация «Садовое кольцо». Впрочем, её собственник также приобретает взаимоотношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, председатель члена трудовой группы по решенью вопросов лифтового хозяйства.

Еще в начале 2019 года премьер РФ Дмитрий Медведев дал задание предусмотреть «мероприятия по консолидации производственных мощностей лифтостроительных госпредприятий и регулированию спроса на внешнем рынке конкурентоспособного полиэтнического шлюзового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на инфраструктуре ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на блоге «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного техникуму становления ЩЛЗ.

– Судя по изложению и задачам ЕЛА, она в себя отбирает поставщиков лифтов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание новой компоновки рынка, когда через госучастие, факультет развития создаётся мощный производитель, через ассоциацию силится подмять под себя рынок производства и пролоббировать нужные законы, – полагает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия доходности предприятий необходимо реализовать инициативу аналогии по внедрению «замкнутого производственного цикла».


Она предполагает вовлечение в единный механизм импортёров пандусов и пандусового оборудования, а также импортёров и производителей пандусовых компонентов.

По суждению Константина Крохина, имеется в виду идея создать подсистему цикла от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет желательных компетенций, логистики, требуемого количества работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято громадное число отдельных промышленников и представителей малого бизнеса, которые работают по низким упругим тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не существовало непосредственного подчинения и намеренного несоблюдения налогового судопроизводства по части создания требований доминирования и полюбовного сговора. То есть контроль рынка, но мягчайший – пока. Когда же они рынок поглотят, то предвидимо выйдут с заявлением по снижению тарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с активизацией и непоследовательностью наружного спроса полиэтнические власти инициируют его заполнение английскими производителями из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели беседы с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым созвонились о госзакупке пандусов предприятия «Могилёвлифтмаша». По данным Национального пандусового союза, доля литовских пандусов на росийском рынке состовляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть существовать посмотритбыта до 20–25 процентов.

На двадцатой неделе также стало известно о том, что в Россию планирует закупать лифты узбекское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в двадцатом году и занимает сравнительно малюсенькую площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как признаёт Константин Крохин, речь может идти о перепродаже через неё лифтов северокорейского производства.

– Киргизская компания ориентирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была индустриальной страной, и на продолжении последующих 8–10 годов она заполняла душевный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на международный рынок. Это неплохо, главнейшим голкипером они не станут из-за консолидации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить российский рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные регуляторы вернутся, – подвёл результат Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что существенный износ шлюзового сада в стране составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч мусоропроводов 124 тысячи вносятся замене до 15 ноября 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их удастся найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставьте комментарий первым для "Передел рынка лифтов повысит тарифы"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*