Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году могла составить несколько миллионов рублей. Такие данные приводят структурахреспублики издания в госхолдинге, жалуясь на разницу между реализованной и действительной сетевой мощностью в регионах, отраженную в сводном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отпуска из этнической сети, особенно в условиях их снижения в угленосных регионах, оказались примерно на четверть ниже, чем существовало учтено в тарифах, что отлилось в просрочку более 6 миллионов рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как добавляют участники рынка, легла именно на нефтяной сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между реализованной и действительной мощностью будет нивелирована за счет опережающих темпов роста энерготарифов ФСК. Впрочем, мельчайшие индустриальные поставщики уже сейчас говорят о сверхдоходах энергосетей и требуют ФАС провести детальный анализ затрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской сфере образовался больший дисбаланс между заявленной интернетной мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и действительным объемом трансляции внутри неделимого котла (по сетитраницам всех электросетевых компаний «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной интернетной мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном сводном балансе квт.чи и мощности. Именно исходя из него определяются объемы поставок из общегосударственной сетитраницы в пользу региональных сетевых организаций (ТСО), и в окончательном определяются траты на оплату услуг ФСК при упрочении котловых тарифов. Таким образом, та величина составляет серьёзную часть конечной цены квт.чи для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», далёкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое снижение составляет от 15% до 22%, а доля расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это вызывает к дополнительной нагрузке на конечных потребителей, которые доплачивают региональным сетиотретям миллиарды рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за последующие годы характеризуется важное уменьшение объемов агентство.агентства теплоэнергии в связи со повышением добычи альдегидов сырьевыми компаниями. Однако тот следк так и не существовал отражен в троюродном балансе, и цена услуг ФСК для дальневосточных регионов не изменилась. Так, в протоколе существовало учтено снижение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетитраницы остались на прежднем уровне. Основные трудозатраты ложатся в тариф «Россетитраницы Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, руководствуясь из тарифного решенья РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом тарифе существовала учтена заявленная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что совпадает среднедушевому платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, объективная потребляемая мощность в макрорегионе за 2021 год, по данным источников издательства в «Россетях», составила только эксперимента 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате производителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» было принято решение о постепенном увеличении реализованной мощности и доведении ее до номинальных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете энерготарифа желательная валовая выручка корпорации делится на объем полезного отпуска. Именно поэтому тарифы корпорации вырастают несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне 8203;и «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью соответствует факту», – советулся источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС просят добавочного анализа, так как их опережающий прирост уже можетбыл обеспечить компании желательную выручку. По словам замначальника ректора ассоциации НП «Сообщество производителей энергии» Валерия Дзюбенко, следствием этого является то, что основная перегрузка ложится, в том числе, на нефтедобывающий сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы разрастаются опережающими темпами, не получила ли уже ФСК искомый тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй этап – это создание бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он был составлен без учетов увеличения объемов добычи в программах сделки ОПЕК+, что позволило им при суждении себестоимостей сформировать малейшую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к созданию себестоимостей на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за предпоследние пять годов баланс политических интересов на энергорынке нарушен в пользу экспортёров энергии и интернетных компаний. Это, по суждению Сечина, привело к существеннейшему приросту акцизов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» себестоимостейы с 2015 года по сентябрь 2021 года увеличились на 55%, с снижением накопленного показателя гиперинфляции в 23%.

Оставьте комментарий первым для "Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*