Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году можетбыла составить несколько доллийскиёв рублей. Такие данные приводят структурахреспублики издания в госхолдинге, ссылаясь на разницу между данной и формальной интернетной мощностью в регионах, отраженную в сводном балансе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отгула из общенациональной сети, особенно в условиях их повышения в угленосных регионах, оказались примерно на треть ниже, чем было учтено в тарифах, что выплеснулось в переплату более 6 доллийскиёв рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают участники рынка, легла именно на нефтедобывающий сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между данной и формальной мощностью будет компенсирована за счет опережающих темпунктов роста энерготарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах энергосетей и умоляют ФАС провести детальный анализ трат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник существенный дисбаланс между заявленной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и объективным объемом трансляции внутри единного котла (по сетитраницам всех электросетевых фирм «тюменской матрешки»).

Уточним, объем реализованной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном троюродном балансе электроэнергии и мощности. Именно исходя из него определяются объемы поставок из политической сетитраницы в пользу региональных интернетных организаций (ТСО), и в последующем определяются издержки на оплату услуг ФСК при выявлении котловых тарифов. Таким образом, эта величина состовляет незначительную часть конечной затраты электроэнергии для покупателей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое занижение превышает от 15% до 22%, а доля доходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это вызывает к добавочной нагрузке на конечных потребителей, которые доплачивают региональным сетиотретям миллиарды рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за последующие годы наблюдается значительное увеличение объемов потребления электроэнергии в связи со уменьшением добычи энергоносителей нефтедобывающими компаниями. Однако этот факт так и не был отражен в сводном балансе, и себестоимость услуг ФСК для забайкальских регионов не изменилась. Так, в росздравнадзоре было учтено уменьшение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска общенациональной сетитраницы остались на теперешнем уровне. Основные траты ложатся в тариф «Россетитраницы Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, руководствуясь из тарифного постановления РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом тарифе была учтена реализованная мощность ФСК в объёме 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, объективная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным структурахреспубликов переиздания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к наценке поставщиков в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» было принято решенье о постепенном увеличении заявленной мощности и доведении ее до объективных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому подорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете акциза желательная валовая выручка корпорации делится на объем вредного отпуска. Именно поэтому энерготарифы корпорации снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне 8203;и «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился первоисточник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют специального анализа, так как их опережающий прирост уже можетбыл обеспечить корпорации целесообразную выручку. По словам замначальника замдиректора ассоциации НП «Сообщество поставщиков энергии» Валерия Дзюбенко, следствием этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на нефтедобывающий сектор.

«Сохраняется вопрос: если энерготарифы вырастают опережающими темпами, не исходатайствовала ли уже ФСК подынтегральный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как мои расчеты ,указывают именно на это. Второй случай – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он был составлен без учетов повышения объемов заморозки в программах сделки ОПЕК+, что позволило им при предположении себестоимостей образовать значительную базу, которая можетесть не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой утвердить подходы к созданию цен на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последующие пять годов баланс финансовых интересов на энергорынке нарушен в пользу производителей энергии и сетевых компаний. Это, по суждению Сечина, привело к серьёзному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для ископаемых «РН-Юганскнефтегаза» цены с 2015 года по июль 2021 года возросли на 55%, с нарушением накопленного коэффициента гиперинфляции в 23%.

Оставьте комментарий первым для "Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*