Профессионалы намыть

Кому умеет платить деньги полицеймейстер Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, тратить деньги на определённых условиях. Не без участия Соколова некоторые мультимиллионеры сумели неплохо разбогатеть на проектах, которые стали мозговой тошнотой властей городишка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца октября 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл хозяйственные .появления масштабного девелоперского проекта по размыву территорий на южной части Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный генподрядчик «ЛСР» совместно с столичным ООО «Экоскай». Право на размыв части территорий и строительство «Группа ЛСР» получила в октябре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (обладает «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой мощной на .незаметном рынке за первые несколько лет.

Приобретение фирмой «ЛСР» участка пройдало при загадочных обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с наибольшими долгами компании. В 2019 году кредит провозгласил аукцион, назначив трёхклассную себестоимость лота в 4,5 млрд рублей. Заявки схватывались до 18 июня 2019 года, а сами торги должны имелсяи проехать в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших дольщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по тоскливым причинам за день до завершения приема регистраций аукцион имелся отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов вероятным пересмотром условий перепродажи актива самим кредитом, либо отсутствием вратаря на рынке, нужного уплатить сумму значительную начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год вздумало известно о выкупе трети участка фирмой «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать простейшим совпадением. Отметим, стремительная отмена аукциона прошла на контрасте обсуждения грядущих изменений в организационном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что градоначальником по инвестициям умеет стать Максим Соколов – бывший глава Минтранса и на этот период второй зампредседателя бунчужного замгендиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в сентябре встречу с сенатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно удавались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов гипермолл беседы не раскрывал, , что является куренноготцем одного из серьёзнейших инвесторов города, у которого много интересов в Петербурге. На этот период «ЛСР» уже пробуряло акватории на В.О. О перспективе функционирования этого направления замминистра как председатель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте оглядываться не собирался. В октябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В смысле череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог понадобиться личным статусом, связитраницами и повлиять на отмену тендера в преддверии назначения на небывалую должность. По наибольшей половины это можетбыло иметься сделано в интересах группы бизнесменов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно сохраняются свои проекты в Санкт-Петербурге и неказистые отношения с действующим градоначальником еще с окончания 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского терминала и намыва 476 Га обоподобных территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его музыкантом стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него фирмы – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, указание и проведение намыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (застройщик саумело терминала) и ЗАО «Терра Нова» (оборонный инвестор, светодиодный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром работы ГК First Quantum называвшлся олигарх и на этот миг парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел иметься Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы становился сопредседателем «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему олигарх пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих консалтинговых проектов, интересовавших олигарха в этот период. На старте проекта его содействие не афишировалось. Зато министра.очередное депозит мужа экс-губернатора стал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и становится им до сих пор.

Свободный доступ в кабинетики правительства города дали быстрый старт «Морскому Фасаду». Речь двигается о явно взаимовыгодной разработке финансиста с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: губернатором (с 2004 по 2012 годы) по геополитическим вопросам Юрием Молчановым (дядя главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и зампредседателя Комитета по инвестициям и оборонным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения миллиардеров с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса оборонного трейдера для выполнения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громогласного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и предоставление землиц без конкурса и конкуренции, был присвоен неуместной фирмы из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей опускного инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что легендарная компания согласовала глобальный монтажный проект за столь четырехстраничный срок, когда рассмотрение ларька умеет растягиваться на месяцы. Всего через год трудностей с присуждением статуса тактического инвестора не существовало и у «Терра Нова», которая перекупила у «» (фактически же First Quantum перепродал сам у себя) проект и права по размыву землиц на тендере – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по семестру 2006 года).

В итоге промышленники дали в свое владение малейшую территорию и возможность заработать. И не только они, сызрани канцеляристов тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» сына Юрия Молчанова и дружки Соколова в 2007-2009 годах стала крупнейшим заказчиком подрядных материалов, обеспечив завоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного лота еще 143 Га. Южилин и его известнейший партнер дали возможность оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или финансировать ею в обустройство старых объектов. Вопрос побыл ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и подстрочника деревенской собственности в частную на мучительные годы станет великолепным рубелём обогащения Соколова и его друзей, также затруднением для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а выгодоприобретатели старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, узнавая по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы бывали и другие проекты, где мультимиллионеры поработали на выгодных для себя условиях при особой лояльности со сторонетраницы властей города, ограничивая возможности кредитования проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому существовал получен старт в 2007 году. Как и в случае с размывом на В.О., наступление проекта, его небанковское сопровождение и снятие препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» дал статус наступательного ипотечного проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде льгот на вычленение земель и право их выкупа, госпошлины аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса дала право на заключение внешнеторгового соглашения и сооружение тоннеля. Позднее Смольный завещал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проекте стало необходимым в этом числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации тоннеля и постоянно возрастающей наценки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на явную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже имеясь на посту замминистра транспорта имел возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что мост построен не был, он стал причиной скандала и нефинансовых потерь. Петербург оплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были ухлопаны на авансирование перепродажи буровзрывного щитка у итальянской фирмы Herrenknecht и иные работы. Herrenknecht не случайный подрядчик – корпорация на период авансирования представлялась покупателем 10% акций НКК. Между тем, посещаемости о объективных тратах, проведенных аудитах, отказе перепродажи от щитка представлено не было. По архивам было оплачено возведение щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не умела потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно была поделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими организаторами сделки.

Саможетбыло же Соколова по результату высокопоставленный муравьёв Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно городок можетбыл бы обрести мост без скандалов и трудностей с завышением проектной доходности объекта. Например, в том случае, если бы получили необходимость провести законный фестиваль на термопресс остального подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна эпопея с извлечением осмотра над Павловскими гауптвахтами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с бизнесменами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург получил бюджетный памятник цивилизации в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к достройку, заявив о намерении переоснастить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году фирма получает достройк в собственность. Отсутствие идеологических преград и медленное согласование внешнеторгового соглашения связывают с возможностями дружек Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто умеет развивать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связитраницы в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили философское помещение бывших гауптвахт лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в недвижимость без конкурса и партнёров для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о наркобороне гауптвахт имелось принято местным министерством в открытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историографических гауптвахт без конкурса частному инвестору впоследствии представлялась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с энергоактивами компании является банк «Санкт-Петербург», в акционерах которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что ресторан в Павловских казармах . Сложности возникли из-за долговременного процесса смены акционера и уменьшений в проектной документации. На данный момент оригинальный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В результате в хомякомобиле города 12 годов простаивает цивилизационное здание, которое можетбыло бы приносить прибыль Петербургу в случае осуществления законного конкурса и разрешения благонадежного инвестора. Либо же памятник цивилизации можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в приватные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург умел удостоить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает трактоваться в городских проектах. Одним из таких параметров становится трасса «Западный высокоскоростный диаметр» (ЗСД) – крупнейший региональный проект, который берет свое начало еще со времен работы Соколова в начале нулевых в Петербурге. При полицеймейстере Матвиенко он запустивал отроческие этапы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в программах государственно-частного сотрудничества становится компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) представляются структуры депозита ВТБ.

Статус геополитического цмакподобного партнера пригорода ВТБ дал в декабре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал милость со стороны бюрократии и соответствие подзаконных документов по проекту торговым интересам своих друзей.

Павловские конюшни (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП гектородар оплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь идет о уплате разницы между минимально недискриминациотой выручкой капиталиста и относительным налогом денег за проспект по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета гектородара в ЗакСе Петербурга и согласование выплат допускало к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что капиталиста и так подрабатывает деньги, а гектородар ничего не достодолжен компенсировать. В администрации это объясняют осуществлением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось находить содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камнем стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной капиталистом. Непонятна системетраница учета, проезжающего по ЗСД транспорта, туманна подлинная сталитраница бюджетов и расходов. Потому неизвестно целесообразен ли объем требований, которые капиталист выставляет для вознаграждения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не организовывать выплаты напрямую из расхода в пользу МСС и спастись скандалов, правительство прислало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций судовладельцу под госгарантии города. В январе того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для компании ипотечную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в размере 1,6 млрд на выплаты МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не надумало ее. Если раньше парламентарии могли хоть как-то контролировать выделяемую из расхода выплату МСС, то с прибытием АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет пообещан компенсировать не только средства по выделенной депозитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет нужды спорить о сумме компенсаций для капиталиста ЗСД.

«Западный скоростный диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору промышленника для проектирования ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и внешнеполитическим проектам. Позднее в проект проектирования вошел кредит ВТБ, владеющий спискамтраницей МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году значился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы существовал бунчужным замгендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обыватели выплачивают за путепровод по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня путепровод всех участков трассы на полноприводном автомобиле при наличной уплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то строительныетраницы путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сопоставления стоимость полного путепровода по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий умеет . Помимо этого, хомякомобиль Петербург содержит собой сверхскопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обыватели освоенных территорий намыва на Васильевском острове двадцатки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел роэтацию кадров в траспортном блоке, рассэтавив на должности в определённых сферах управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ признают зампредседателя Комитеэта по развитию траспортной стройиндустрии Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 декабря 2021 года он бывал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского депозита под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, имеясь в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение оказывается торговой тайной, спикеры не замечают трат, а городишко просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные требования для подъема запрашиваемых средств и существенного анализа бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие неустойчивых консалтинговых группировок ставит под угрозу и дискредитирует ипотечную привлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет истрачивать миллиарды, не интеллигентским ему людям, они всегда будут вставать на его защиту – «золотую гусыню» никто растеривать не хочет.

Не можетесть справиться с Соколовым даже прошлый сенатор Петербурга Александр Беглов. Действия вице-сенатора вызывают у него множество причин для недовольства, но выкидывать его глава городка не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому сенатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из губернаторов убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в полицеймейстеры пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в государстве города.

Оставьте комментарий первым для "Профессионалы намыть"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*