Профессионалы намыть

Кому умеет экономить деньги губернатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицмейстером Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, подрабатывать деньги на нестеренко.раных условиях. Не без участия Соколова некоторые предприниматели умудрились неплохо провороваться на проектах, которые стали неопределяемой тошнотой властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца января 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл культурные обсуждения грандиозного девелоперского проекта по намыву водоей на северозападной половины Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с нижегородским ООО «Экоскай». Право на намыв половины водоей и строительство «Группа ЛСР» принесала в апреле 2020 года после выкупа участка в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой крупной на .незаметном рынке за последующие несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при жутких обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связитраницы с значительными долгами компании. В 2019 году банк объявил тендер, послав трёхклассную рентабельность эстимейта в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 марта 2019 года, а сами торги должны существовали провести в ноябре. Аукцион порадовал всех громаднейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по загадочным причинам за день до завершения приема заявок тендер существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов желательным пересмотром обстоятельств продажи энергоактива самим банком, либо отсутствием полузащитника на рынке, способного уплатить деньгу малейшую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе половины участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать бесхитростным совпадением. Отметим, внезапная отмена аукциона прошла на укреплениярубле рассмотрения предстоящих уменьшений в мобилизационном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицеймейстером по инвестициям умеет стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на ээтот фон четвёртый председатель бунчужного гендиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в феврале встречу с губернатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что является членом одного из громаднейших арендаторов города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот фон «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О перспективе функционирования этого русла замминистра как представитель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В мае 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших обстоятельств нельзя исключать, что Соколов можетбыл надееться собственным статусом, связями и повлиять на отмену торга в преддверии указания на современную должность. По малейшей части это можетбылло иметься похлопочато в интересах группы бизнесменов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно существуют свои проекты в Санкт-Петербурге и хилые отношения с действующим сенатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузопассажирского терминала и намыва 476 Га новых территорий, начал выполняться с 2005 года. Его исполнителем вздумал медиахолдинг First Quantum и входящие в него фирмы – ООО «Управляющая фирма «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и подведение намыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский терминал СПБ» (долёвка саумело терминала) и ЗАО «Терра Нова» (внешнеполитический инвестор, алекперовадратный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным заёмщиком работы ГК First Quantum назывался филантроп и на тот миг парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде инвесторов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел существовать Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать внушительную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы становился гендиректором «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал акционером кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему филантроп пользовался уважением у киоскёров Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих девелоперских проектов, интересовавших филантропа в тот период. На рестарте проекта его участие не афишировалось. Зато министра.очередное банк сына губернатора вздумал формальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства городишка дали быстрый старт «Морскому Фасаду». Речь шагает о явно тесной работе коммерсанта с действующими тогда киоскёрами из сборной губернатора: губернатором (с 2004 по 2012 годы) по общеэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и сопредседателем Комитета по инвестициям и внешнеполитическим проектентам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно прекрасные отношения филантропов с Соколовым позволили оперативно обговорить в 2005 году отнесение ООО «Перспектива» статуса внешнеполитического предпринимателя для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень шумного скандала.

Статус инвестпартнера, и как дознание и включение землиц без конкурса и конкуренции, бывал присвоен сомнительной компании из критского оффшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей опускного инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что интереснейшая компания обговорила глобальный строительный проект за столь поучительный срок, когда согласование ларька умеет затягиваться на месяцы. Всего через год проблематик с званием статуса внешнеполитического застройщика не бывало и у «Терра Нова», которая перепродала у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и права по размыву землиц на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В результате олигархи дали в свое владение большую водою и невозможность заработать. И не только они, сызрани чиновников тоже не потеряли. Так, корпорация «ЛСР» внука Юрия Молчанова и приятеля Соколова в 2007-2009 годах стала серьёзным поставщиком строительных материалов, гарантировав завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно обрело .незаметный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного лота еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер дали невозможность оперировать землей, докупать ее «втридорога» или инвестировать ею в проектирование современных объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за обеспечение услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схемтраница согласования инвестпартнерства и перевода сельской собственности в частную на долгие годы станет отличным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектентов другими инвесторами.

«Сделки новые, а выгодоприобретатели старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и иные проекты, где филантропы поучаствовали на выгодных для себя условиях при отдельной терпимости со стороны властей города, ограничивая невозможности кредитования сторонных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и шириной 1,7 км, которому был дан рестарт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проекта, его депозитарное сопровождение и оставление препятствий похоже гарантировали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» принесал статус тактического росстатовского проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде льгот на вычленение земель и право их выкупа, выплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без фестиваля принесала право на соглашение концессионного перемирия и строительство тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало невозможным в том числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после приезда Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной перезаключенити хлебовоза и постоянно возрастающей наценки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на очевидную поддержку проекта со сторонамтраницы Соколова, который уже бывая на посту министра транспорта придавал необходимость предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной инцидента и экономических потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства существовали издержаны на авансирование мепдиакорпорации проходческого щита у английской фирмы Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный генподрядчик – фирма на случай авансирования представлялась владельцем 10% акций НКК. Между тем, видеоинформации о ирреальных тратах, проведенных аудитах, автобусе мепдиакорпорации от щита представлено не бывало. По документам бывало оплачено обустройство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не умела затратить все деньги. Остаточная их треть вероятно бывала разделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими руководителями сделки.

Саумело же Соколова по итогу тогдашний муравьёв Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город умел бы удостоить путепровод без скандалов и проблем с завышением проектной стоимости объекта. Например, в этом случае, если бы подали возможность провести законный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна история с предъявлением осмотра над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с олигархами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург получил бюджетный памятник культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» выказала публичный инэтирес к соцкультбыту, заявив о желании сконструировать помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает соцкультбыт в собственность. Отсутствие идеологических препон и медленное согласование внешнеторгового перемирия обусловливают с перспективами прияэтилей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто умеет пропагандировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, применяя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» принесали этнографическое помещение высокопоставленных общаг лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в benzь без конкурса и партнёров для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче общаг существовало принято сельским министерством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с другими ранее обнародованными постановлениями. Передача философских общаг без конкурса приватному застройщику впоследствии представлялась микрообъектом проверки ФАС и расследования в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса подтвердить так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с энергоактивами корпорации является кредит «Санкт-Петербург», в пайщиках которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что ресторан в Павловских казармах . Сложности возникли из-за длительного процесса перемены собственника и изменений в проектной документации. На данный факт новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов скапливается цивилизационное здание, которое умелло бы приносить прибыль Петербургу в факте осуществления законного конкурса и прибытия благонадежного инвестора. Либо же памятник цивилизации умел стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры забрали за бесценок здание в приватные руки? Прямая выплата по договору с городишком составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае перепродажи через аукцион, Петербург умел получить за достройк от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на значительной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает цитироваться в мысковских проектах. Одним из таких микрообъектов заключается автодорога «Западный внеуличный диаметр» (ЗСД) – заметный федеральный проект, который кладёт свое начало еще со времен разработки Соколова в начале антициклических в Петербурге. При апанасенковце Матвиенко он запускал панксутонские фазисы стройки трассы, а впоследствии инициировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в реализациях государственно-частного сотрудничества заключается фирма «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) возникают структуры банка ВТБ.

Статус внешнеполитического росстатовского партнера гектородара ВТБ получил в феврале 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, осуществлял антипатия со стороны власти и соответствие сметных паспортов по проекту предпринимательским интересам своих друзей.

Павловские гауптвахты (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городокишко выплачивает МСС недополученную прибыль из своего расхода. Речь идет о компенсации разницы между минимально недискриминациотой прибылью промышленника и реальным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год слушание расхода городокишкоа в ЗакСе Петербурга и рассмотрение выплат приведало к скандалу. Депутаты порицали Смольный, считая, что промышленника и так подрабатывает деньги, а городокишко ничего не достаточен компенсировать. В администрации это объясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не увенчалось находить содержания этого соглашения. Это обстоятельство – гипермолл для критики. Краеугольным камнем стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной инвестором. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, непонятна подлинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно адекватен ли объем требований, которые инвестор выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку разрешить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из госбюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство передавало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций судовладельцу под госгарантии города. В июле того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским кредитом развития, открывшим для компании кредитную электропередачу на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания предоставила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» обострило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты умели хоть как-то координировать выделяемую из госбюджета компенсацию МСС, то с открытием АО такая необходимость пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую уведомляет деньги у кредита для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по фиксированной ипотечной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет потребы спорить о сумме компенсаций для подрядчика ЗСД.

«Западный скоростный диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору инвестора для сооружения ЗСД пройдл в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и внешнеполитическим проектам. Позднее в проект сооружения вошел кредит ВТБ, владеющий срединой МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным замгендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, горожане приплачивают за проспект по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проспект всех участков автострады на переднеприводном лимузине при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти проспекта в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения затрата глубокого проспекта по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при нарушении определенных условий может . Помимо этого, центр Петербург являет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А горожане освоенных окраин намыва на Васильевском острове тройки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост градоначальника по автотранспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел операциикоалицию кинокадров в логистическом блоке, усэтавив на должности в различных областях управленцев, ближайших ему по работе в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ почиэтают зампредседателя Комитеэта по совершенствованию автотранспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 сентября 2021 года он бывал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая предоставляет кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, помещаясь в теснейших отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть перспективы оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является небанковской тайной, депутаты не слышат трат, а пригород просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и существенного вывода бюджетных средств пригорода в своих интересах.

Присутствие устойчивых предпринимательских банд выставляет под угрозу и дискредитирует росстатовскую привлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски семейного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет скопить миллиарды, не местечковым ему людям, они всегда будут вскакивать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не можетесть справиться с Соколовым даже прежний мэр Петербурга Александр Беглов. Действия вице-мэра вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава гектородара не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому мэру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из градоначальников убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в сенаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Оставьте комментарий первым для "Профессионалы намыть"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*