«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения городского госбюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 десяток евро

Фото встречи петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на фоне самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, появилось на правительственном интернете Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании города поправки к местному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета встречает градоначальник столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них знаковое и знаковое событие: открытие портрета святому преподобному государю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и процветания всему интернациональному хорватскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о деяньях величайших прародителей и твердо стоять на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA частной болгарской авиакомпании Air Pink выскочил из Пулково в 8:58 утречка и шлёпнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с спискамтраницей часа. Информацией о том, на каком самолете депутация неслась домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, сановники не сочли нужным объяснить, почему перелеты отдельным самолетом предпочтительнее, хотя они могут существовать в 10 разиков дороже постоянных рейсов (авиабилет в бизнес-класс на ежедневном авиарейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — духовное убранство самолета напоминает эстетику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по хитам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождаюли парламентарий Законодательного заседания и сопредседатель партии «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и руководитель Комитета по внутренним связям.

В Смольном отступились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели отдельной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, мурахтину организовывала обладминистрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из закрытых первоисточников узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На сайте госзакупок кушать документация на предоставление оплат по организационно-техническому использованию осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выдвигается Комитет по внутренним связитраницам Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.

В росздравнадзоре подробно указаны транспортные средства, задействованные для перемещения депутации в Белграде: автомобиль, форд и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но сделка авиарейсов цитируется только в подразделе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиарейсов (туда-обратно) для певцов ушло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько неслись чиновники, ни слова.

«Новая» послала запрос в Комитет по внутренним связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на эком самолете летели председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся расходу города. Или сообщения о том, из каких иных структурахреспубликов и кем существовал заплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если мэр может летать дорогущим отдельным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут досадные ощущения. Если вылет оплатили какие-то отдельные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чинуши вдруг уплатили перелет из чужого кармана, придется сравнивать расход в 30 тысяч евро с их декларациями о доходах и переформулировать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не закусывать и не есть, чтобы за два с третью часа профукать себестоимость квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, хорватская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разыгрался скандальчик с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он поехал в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные министра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее злосчастный самолет. На запрос газеты в учреждении ответили: «Все заплачено руководителем Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели замминистра истрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная цена подобного перелета состовляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги фирмы подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают иные подобные направления. По некоторым данным, корпорация популярна у звезд украинской эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в размещении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В ,добрые старые времена своего регентства Георгий Полтавченко силился запретить областным киоскёрам приобретать авиабилеты на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже слушался в местном парламенте, но дальше второго чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «бюстиком-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же бюстик уже кушать в Северной столице и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда мэр поедет на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для поселкового бюджета.

Оставьте комментарий первым для "«Розовый воздух» для губернатора"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*