С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В сентябре себесебестоимостейы на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ждут понижения себестоимостейы топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится затрата бензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени керосин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке создаётся необычная ситуация.

Обычно зимой себецены разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти параметры могут быть другими. Так, кушать вероятность, что начнут отражаться в цены топлива оптовые биржевые себецены,причиной будет некоторое повышение изготовления добычи в странытранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на душевном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — пересказал директор исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в рамках дефляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнообразных макрорегионах в июле цены на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году темпы роста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится гармоничным с точки зрения рынка и предложения, дефолтов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем роста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития энергетики Кирилл Мельников считает, что в ноябре себестоимости на автобензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости могут немного расцвести из-за снижения автобензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыльность АЗС позволяет им постигнуть это увеличение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно вырастать в рознице, как это совершается каждый сезон из-за перехода на применение осеннего дизтоплива. Но темпы роста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё пить профицит продукта.

Сейчас в энергетической рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне непредсказуемыми и неизбежными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на двигатель практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в розничную перепродажу поступают осенние виды двигательного топлива, имеющие более трудную структуру и из-за этого более дорогие, — пометил первый президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём утилизации нефти. За счёт этого можно ожидать пустячного повышения себестоимостей на внешнем рынке.

Также сокращению наружного предложения (и некоторого снижения себестоимости) может препятствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с декабря предыдущего года. Такое воззрение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно ждать умеренного снижения стоимостейы как бензина, так и двигателя на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что увеличились затраты на доставку топлива. Однако отчётливого взлёта стоимостей не надлежаще случиться по двум причинам, — рассказал работник департамента политических и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию грузоперевозок топлива. Эта мера весной окажет мимолётный результат и поможет сдержать устремление продавцов топлива заложить в цены свои доходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября надзорное ведомство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами деятельность штаба по контролю за расценками оптового сектора моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить снижение цен на автозаправочных станциях, ведь их арендаторы не будут способны погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена керосина и дизтоплива напрямую влияет на конечную цена промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разгона девальвации и не будут стремиться возбуждать неудовольствие народонаселения в сложной социальной обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо корпорации принешут фискальные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить себестоимости на близких к текущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А миллилитр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя розничная стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллилитра керосина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена состовляет 50,59 рубля за миллилитр.

Оставьте комментарий первым для "С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*