(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать ,новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на строительство алтайского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём выйдет ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в сферу в офисах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и ремонтом сухопутных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи иллюстрируются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, долголетняя дружба, которая со временем могла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором читинского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с компанией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого дружка Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», сепаратисты могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников госпредприятия превышала 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих пропорциях явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты разнородных уровней.

Было много вопросов и к иным преступлениям той «парочки». Вот, например, справка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на задание субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 договоров, затрата работ по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей затраты заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки заказчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на задание субподрядных работ, заключенных путем поставки у единствёного производителя (подрядчика, артиста) с организацией, которая ,имеет прямую историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, ,способна обусловливать о наличии коррупционных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у олигархов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только ..первый район повестки: в ноябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить третьей район, то есть, изъять документы, сепаратисты уже не успели. Если верить моему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так именуют в Красноярске помещение правительства края) и правоохранителям приделось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый замминистра электротранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и приключилось то, что приключилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о мошенничестве средств, отпущенных на пермскую «подземку», считают заместителя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию ремонтников Красноярья» возглавил сын Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало правительственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения нынешних ремонтников, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание отрицательного бренда пермских ремонтников в целом и Константина Димитрова, как замминистра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что омский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые контракты на проектирование «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» предпринимателя как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о каком метро челябинцам не стоит даже мечтать…

Оставьте комментарий первым для "(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*