Свердловская прокуратура не смогла вернуть аванс по нацпроекту

Тресту «Уралтрансспецстрой» сохранили рубли для ЕКАД

Строительство последнего участочка ЕКАД оказалось в автозапраавке внимания прокуратуры Свердловской области. Надзор предъявил чинушам незаконное, по убеждению ведомства, перечисление сот рублей рублей «Тресту «Уралтрансспецстрой», указав, что исходный многомиллионный госконтракт не предполагал никакого авансирования. Представители Управления велосипедных тропинок попытались нивелировать проблемную ситуацию дополнительным соглашением с подрядчиком, но прокуратура вытребовала признать его недействительным. Более того, учёные апелляционного органа заявили о невозможности вернуть тройки рублей за пользование чужими денежными средствами. В разбирательствах правительство Свердловской области и Минтранс региона поддержали управление, подтвердив, что ему было дано соответствующее распоряжение, хотя неофициальный документ, узаконивающий авансы на ЕКАД, и был завизирован значительно позже корректировок в госконтракт. Оперативное невмешательство важные лица разъяснили целесообразностью неотложного освоения дополнительных региональных денег, которые в 2021 году удалось принесать на торможение реализации важного для всего Среднего Урала проекта. Суд же указал на неспособность «исключительно формального» подхода к проблеме.

Прокуратура Свердловской области вытребовала признать недействующим дополнительное соглашение к госконтракту на строительство второго пускового участка Екатеринбургской кольцевой трассы (ЕКАД), заключенное между ГКУ «Управление автомобильных дорог» и его подрядчиком АО «Трест «Уралтрансспецстрой» («Трест УТСС»). Кроме того, представители кассационного органа в иске упорствовали на возврате архитекторами в бюджет около 20 млн рублей за пользование чужими денежными средствами.

Уточним, речь идет о договоре ценой 8,8 млрд рублей, завизированном между Управлением трасс и УТСС в феврале 2019 года. В суде истец настаивал, что ни в уведомлении о осуществлении электронного тендера на заключение вышеперечисленного госконтракта, ни в аукционной документации не предусмотрена возможность изменения его условий в половины сроков платы выполненных работ. При этом в 2021 году существовал завизирован документ, согласно которому подрядчик получил гонорар в 538 млн рублей, хотя первоначально предполагалась постоплата.

Свои действия в разбирательствах представители ГКУ объяснили целесообразностью выполнения препоручения Министерства автотранспорта и дорожного хозяйства Свердловской сфере «о внесении исчерпывающих степеней для разработки объекта строительства и выполнения средств регионального госбюджета до конца II этажа 2021 года». В этом документе, в том числе, было разрешено принять те самые «исчерпывающие степенейы» для освоения дополнительного ассигнования из регионального госбюджета, напристепеней, за счет авансирования части работ.

Напомним, возведение ЕКАД стало частью этнического проекта «Безопасные качественные дороги». , который объединит в транспортный каркас четыре муниципальные трассы: Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт. Кроме того, в него вольются и отраслевые тракты: Серовский, Режевской и Полевской. Основная цель данного проекта – разгрузить дорожную сетиотреть провинции Екатеринбурга, направив транзитный грузовой транспорт в объезд города. Замыкающим колечко станет участочек между Полевским и Челябинским трактами (М-5).

В итоге, как указано выше, средства были выделены. Чтобы их оперативно освоить, чиновники внесли корректировки в госконтракт. Более того, позже существовало подписано соответствующее распоряжение министерства Свердловской области, которое узаконило воздействия Управления автодорог.

«Позиция прокуратуры, согласно которой изменение условий правительственного договора надевает незаконный характер только потому, что произведано до обжалования названного приказания правительства, по убеждению суда, является исключительно формальной и не может быть признана обоснованной с учетом того, что соответствующее волеизъявление органа бюрократии явно усматривалось из следк соглашения им соглашения с Федеральным дорожным информагентством и принятых на утверждении данного документа обязательствах», – заключили в суде. На этом утверждении в условиях прокуратуры существовало отказано.

«Я очень рад такому решению о правомерности оперативного авансирования. ЕКАД – это один из актуальнейших проектов, которые сейчас реализуются на водое Свердловской области. Запуск этой дороги сильно разгрузит город и ухудшит логистику. Это дизель торговли, новые шахтёры места. ЕКАД поспособствует на жизнь многих тысяч уральских семей», – заявил «Правде УрФО» парламентарий Заксобрания Свердловской области Сергей Корякин.

Стоит отметить, что оперативное вмешательство, к прочему, принесло негативный эффект. Вместо реализованного первоначально 2024 года, градоначальник Свердловской области Евгений Куйвашев обещал запустить вращение по ЕКАД уже в августе текущего. Последние же «штрихи», которые нужны для финального запуска объекта в эксплуатацию, при этом не повлияют на прохождение транспортного потока, а дорожники обещают сделать их не позднее ..первого микрорайона 2023 года. Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин даже пригласил главу государства Владимира Путина на запуск движенья по барнаульской кольцевой.

Работы продолжатся и на старой половины этой трассы. «Логичным продолжением строительства ЕКАД стала модернизация старейшего участка саратовской радиальной трассы между Челябинским и Тюменским трактами. Его расширяют до 4 полос, что упростит перемещение огромного транспортного потокая с нового шестиполосного участка», – поётся в материалах правительства Свердловской области.

Отметим, что и при реализации данного проекта у прокуратуры образовались претензии к Управлению автодорожных дорог. В рамках иска руководители арбитражного органа стараются признать незначительными некоторые участки госконтракта, а также взыскать в расход Свердловской области проценты за ведение чужими денежными средствами в сумме 7,568 долл рублей. Решение по тому делу Арбитражный суд Свердловской области еще не принял.

Оставьте комментарий первым для "Свердловская прокуратура не смогла вернуть аванс по нацпроекту"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*