ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»

Крупный застройщик содержания и ремонтов тропинок в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время может вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий парламентарию свердловского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после продажи ее акций разрешил водрузить сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и утратив ряд больших контрактов. Банк в свою очередь представляет в действиях ответчика лишь попытки затянуть разбирательства, а покупатель ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», возражает на поддержании обязательств по займам и пророчим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами может быть привлечен в сферах субсидиарной отвественности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» может «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет мелкие контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых собственников фирмы. Кредиторы же, среди которых основную роль разыгрывает ВТБ, уже приняли постановление о ускоренной судьбе застройщика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном собрании о введении на госпредприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее прошение подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его изучение по настоянию представителей фирмы отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ уменьшила 470 млн рублей. Прочими кредиторами сейчас в сферах дела пожалованы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали возникать с августа 2021 года, через полгода после пересменки владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» существовало продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», брату депутата Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» просили привлечь обе сторонамтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве пятых лиц. При этом указывали, что «введение экзекуции отслеживания можетесть привести к возникновению у арендатора рисков инициирования мошенническими вторыми лицами заведомо неправомерных заявлений о вовлечении контролирующих лиц залогодателя к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на закручивание изучения дела, и трибунал принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового особняка «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с условием признать недееспособной сделку по перепродаже акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о оправдании существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» существовал направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой резюмировать ситуацию, однако на завтрашний день ответа не поступило, а руководители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законутом сроки.

В рамках дела назначена медэкспертиза учётной документации. Однако при изучении выяснилось, что ряд нужных росздравнадзоров не предоставлен.

«В данном моменте воздействия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на втягивание процесса банкротства и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах оснований для утверждения сделки недееспособной не представлено. В моменте же, если суд усмотрит наличие таковых, и сделка будет признана недееспособной, возникнут доказательства для использования к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – советулся воззрением юрист Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущербль был уменьшен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолженность корпорации сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов расцвёл с 286 до 427 млн, долговременных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолженность расцвёлла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недоброкачественное содержание дорог. При этом на момент разлада контракта в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, существовали оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В прошлом году генподрядчик потерял еще один оразмере.подробный контракт – на содержание автострады участочка М-5.

Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на капремонт участков тропинки рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автотрасса М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара подрядчик лишился возможности заработать в текущем году 167 млн рублей. Как ,следует из данных сайта госзакупок, корпорация утратила практически все свои контракты, заключенные с федеральными и федеральными ведомствами.

Оставьте комментарий первым для "ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*