ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»

Крупный субподрядчик содержания и капремонтов тропинок в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетесть вновь сменить владельцев. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату ульяновского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после покупки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд мелких контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а торговец бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», возражает на восстановлении обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетесть быть привлечен в программах субсидиарной обязанности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет оразмере.подробные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых владельцев фирмы. Кредиторы же, среди которых основополагающую роль разыгрывает ВТБ, уже приняли постановление о окончательной участи субзастройщика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решенье на отдельном совещании о введении на предприятии манипуляции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный трибунал Челябинской области. Однако пока его определение по наущению представителей корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская задолжность «Уралавтодора» только перед ВТБ недополучила 470 млн рублей. Прочими вкладчиками сейчас в сферах дела поданы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали зарождаться с сентября 2021 года, через полгода после смены владельцев. В феврале того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы получать пересказы до окончания судебных разбирательств.

В сферах дела о банкротстве члены «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в свойстве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры слежения может привести к возникновению у собственника рисков инициирования нечестными вторыми лицами заведомо безосновательных заявлений о использовании контролирующих лиц залогодателя к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на развязывание слушания дела, и трибунал принял его сторону.

Параллельно члены «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с предписанием признать недействующей сделку по закупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» нацелил встречный иск о осуждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» был нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой озвучить ситуацию, однако на сегоднешний день ответа не поступило, а члены корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при определении выяснилось, что ряд нужных документов не предоставлен.

«В данном моменте действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на закручивание процесса банкротства и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах оснований для утверждения купли недействующей не представлено. В моменте же, если суд усмотрит наличие таковых, и сделка будет признана недействующей, возникнут доказательства для использования к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – обменялся воззрением юрист Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолжность компании сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем кратковременных займов расцвёл с 286 до 427 долл, долгосрочных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолжность расцвёлла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В феврале 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на миг разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, существовали оплачены в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В текущем году заказчик потерял еще один большой договор – на содержание автотрассы участка М-5.

Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на капремонт участков тропинки рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городку Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара субподрядчик лишился невозможности заработать в истекшем году 167 млн рублей. Как ,следует из данных интернета госзакупок, корпорация утратила практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и общероссийскими ведомствами.

Оставьте комментарий первым для "ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*