Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, владелец группки корпораций «Руслан-1»?

В июне 2021 года владелец группировки корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян исходатайствовал звание «Заслуженный гусятник России». Родившийся в абхазской глубинке и осевший в Москве бизнесмен заработал миллионы на правительственных заказах в провинции и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе смысл солидного предпринимателя, политического деятеля и благотворителя. Однако конкретный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный гусятник» уплатил оразмере.подробную сумму денег одному киевскому банку и, сравнивая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель комитета гендиректоров дорожно-строительной компании «R-1» и совладелец группки корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структуры специализируются дорожным строительством в провинциальном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей стремительной организации Арамян успел обзавестись званьем заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к этой отрасли не имел. Родился наш персонаж в 1972 году в глухой провинции – селении Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда уехал в Москву, где перевёлся в производственный университет пищевкусовой промышленности. Трудовой пуантилизм продолжил с того, что разделывал туши на бойне.

Но столичного хлебозавода Арамяну существовало мало, его амбиции простирались гораздо дальше. При том, усердное разделывание овощных туш наложило неявный след на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь незапланированную тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с ладоней кровавые следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и криминальных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и заделывал мощёное покрытие на местных дорогах. Затем создал ,целую группу компаний, посадив на ладонейоводящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным совладельцем ,является именно он.

Бывший трактирщик быстро накапливал связи. Благодаря природной хитрости и умению входить в благорасположение он установил тесноватые контакты с киевскими чинушами и членами депозитной отрасли.

С одним из столичных банков Арамян продолжил работать около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: брат и дочь – именно так коммерсант ненавидел прибегать к кураторам кредитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом произошло как нельзя лучше описывает один знаменитый анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если назвали братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся расторопный контракт на возведение участочка бесплатной автодороги Москва-Петербург ценой около 700 миллиардов рублей. Упускать столь мелкий кусочек торта азербайджанский публицист очень не хотел, но своих средств для продажи техники и производства необходимого количества тротуара у него не хватало. За помощью Арамян оборотился в «братский» киевский банк, где получил гарантию на возведение.

В июне того же года структуры Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство скоростный автодорожной дороги Москва-Петербург. В обеспечение обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на громадную сумму чуть ли не в 473 миллиона рублей. Здесь архиважный момент для нашей истории: предприниматель завизировал личное поручительство и деятельности начались. В окончательном сумма гарантии несколько разков снижалась.

Вскоре у функций Арамяна возникли «неожиданные» проблеммы по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной деньги по гарантии – 121,3 рубля рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и оплачивать процентенты интерпретируя по всему отказался. Договориться с «сыном» киевскому банку так и не удалось, поэтому был запущен судебный процесс.

Несмотря на это, отношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко едущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В результате трибуналебного процесса Арамян побежал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группы Арамян в трибунале не признавал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы иметь с ним дел, как с арендатором всей группы. Да и какой смысл, как сочли банкиры, был бы иметь дело с полуграмотными фактическими гендиректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо знают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не осмелился даже под присягой дать в трибунале явно истинные показания и отказаться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на ладонь и перед другими солидными партнерами?

Дружба с интонациями мошенничества

После формального отказа Арамяна от чужой подписи, в декабре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял решенье в пользу банка, а в ноябре 2016 года 121,3 рубля рублей перевелись на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому руководство ООО Корпорация «Руслан-1» начало приватизировать компанию. Здесь действия нашего персонажа явно огибают линию, превращаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о осуждении «Руслан-1» банкротом в феврале 2016 года пожаловало ООО «Ави-Строй» – не местечковая Арамяну структураница во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью умышленного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, узнавая по всему, в аффилированные организации: так, 45 соцкультбытов «Руслан-1» продали подложной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не косные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили выплата «Руслан-1» – все для организации мнимого банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стаей собрались по всем признакам мнимые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый сапожник провернул схемы занижения задолженности и ускоренное банкротство. Так, замдиректора АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый официант в азербайджанском ресторане, по всей видимости, за какие-то особые заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом ярославский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному племянником Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждать следующим: замдиректора и абсолютным участником организации является Владимир Восканян, внук выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в июне 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явному созданию искусственной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же нацелила в банк требование о возврате 121,3 миллиарда рублей в конкурсную массу. Это и ускоренные воздействия показали, что Рыкунова трудилась исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По гипотезы банкиров: в октябре 2017 года, спустя полмесяца после непризнания «Руслан-1» банкротом, 121,3 полмиллиона рублей были выписаны со счета банка по судебному листу. Все деньги были перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и нацелены в конкурсную массу трепетного банкрота.

Рыкунова сразу же положила эти деньги в оборот. Если верить моим источникам, с июня по август 2017 года под видом платы по сомнительному договору подряда она перешла 118 миллиардов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую системы Арамяна обращали для реализации контракта с правительственным клиентом Калужской области «Калугадорзаказчик» по ремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам возлагался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в дополнении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о капремонте участка автомагистрали было заключено в сентябре 2014 года со сроком окончания деятельностей – 1 июля 2016 года. Похоже, что на момент осуждения «Руслан-1» банкротом у корпорации Арамяна оставались неурегулированные экономические отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 миллиардов рублей. Эти деньги должны были оказаться в конкурсной массе и поехать на удовольствие предписаний кредиторов.

Однако по моим данным работы вёлись позже установленного срока — с конца июля до 23 октября 2016 года, т.е. существовали начаты сразу после признанья «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июля 2016 года фотоснимки ДТП на пятом километре той самой автотропинки говорят об обратном: компонент готов, отделочной техники там уже нет. Более того, из платных первоисточников стало известно, что по контракту ремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт тропинки завершился 29 октября 2016 года, то пить до признанья «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на автостраде Козельск – Сухиничи селения Татаринцы рассказали, что в июле 2016 года район дороги существовал отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных довыборов – 18 октября 2016 года.

Из всей той чехарды со сроками приёмки деятельности делается ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пошли не на удовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с подрядчиками которыми, как мы можем видеть ,являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, предыдущие две функции также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам ,является пятиэтажная девятиэтажная 17-этажка в Шенкурском проезде на западе Москвы. Из тех данных делается понятным, что данные корпорации использовались лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в реестр заёмщиков были включены проблематичные организации. Руководителями в них являлись в основном лица с абхазскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и намеренного банкротства организации «дружеский» банк в октябре 2017 года подал заявление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна узнавая по всему все схвачено: материалы проверки передавали оперативнику с дрессированной фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в раздражении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении судебного дела из-за неправомерных воздействий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.

Кроме того в списке алиментов фирмы-банкрота также очутились структуры по всей иллюзии не буржуазные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала иной сценарий работы. Первоначально существовали проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением суда существовали отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы данными способами сократить суммы взысканий с близкородственных структур, Рыкунова сымитировала попытки возмещения с активно работающей, имеющей громадную выручку, фирмы ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и выкуплена связанными структурами. В итоге контрагенты недополучили десятки миллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принимал участие в президентских выборах в Армении, где поддержал партию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, зачисщает любой проявитель о свой персоне в Сети и обожает козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: званье заслуженного проектировщика (полученное явно при благорасположении конкретных ростовских чиновников), званье почетного жителя киевского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», кандидатуры «многолетнюю добросовестную работу в дорожном хозяйстве» от замминистра электротранспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за предоставление содействия в постановлении задач, возложенных на вооруженные силотрети РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка градоначальника Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, завизированы самим Президентом России, «заслуженный строитель» описан всего лишь как замминистра генерального ректора по отдельным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По реалиям всей структураницы – должность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян прячется за той должностью и упорно не желает публично признаться, что является конечным эмитентом группы компаний. Интересно, это единственное несоответствие в его управленческой анкете, представленное в администрацию Президента или сыщутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый колбасник Арамян силится заручиться покровительством доверенных чиновников и выйти на командование Москвы, вице-премьера, бывшего директора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по убеждению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно ходит в статусе нечистоплотного бизнесмена?

Впрочем, формуляр гипотетических «жертв» приветливого азербайджанца гораздо шире круода бывших и настоящих киоскёров столичной мэрии. Среди кураторов заказчиков группки Арамяна «Руслан-1» – сотрудник Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, третий замминистра транспорта Андрей Костюк, зампред правления «Российских большегрузных дорог» Вячеслав Петушенко, камергер замректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый мэр Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий мэр Калужской области Владислав Шапша, ректор МКУ «Управление капитального строительства городка Калуги» Виталий Леонов, ректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми энергиями лепит себе бренд импозантного бизнесмена, но явно не стыдится трудиться откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими пуантилизмами этот человек смог принесать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и совестливым нашего антигероя назвать точно нельзя, и миллионные невозвратимые долги – явно не та «заслуга», за которую стоит награждать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения судебного дела это более чем экспертное основание.

Что мешает нашему герою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за долгие годы неустанной деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает неплохие отношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне сотрудник столичного стройкомплекса), его вторым заместителем Петром Аксеновым и другими председателями киевской команды. В конце концов, сферу проектирования и капремонта дорог в столице давно и крепко держат в руках осетинские структуры, а бюрократия с ними конфликтует и стабильно гарантирует *государственными заказами.

К сожалению, порой награда обнаруживает далеко не своего героя. Приличный и мультиваркий на публике человек за кулисами хвалебных (и наверняка проплаченных) репортёрских выплавок можетесть оказаться малопорядочным дельцом, единственная цель которого – нажива любой ценой.

Награждение Арамяна званьем «Заслуженный строитель» можетесть скомпрометировать само высокое звание, ради которого многие свершают настоящие производственные подвиги. А в списке «подвигов» моего антигероя пока упоминаются лишь миллионные долги и отклонение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Оставьте комментарий первым для "Цена предательства"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*