У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты планировочного совета изложили три теории реконструкции местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и нижегородский однофамилец, принадлежит компании Виктора Вексельберга. Две из трех парадигм делало бюро Андрея Асадова — составителя нижегородского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в двадцатом году, в ноябре за 3,193 млрд рублей (при переходной цене в 1,681 млрд рублей) его прикупила компания «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали списание долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что девелопер должен разработать три варианта реконструкции и согласовать проект-победитель с министерством региона.


Этим и занялись специалисты планировочного совета во главе с мэром Денисом Паслером в истекшую среду. На их суд было рассмотрено три концепции здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — реминисценции на тонкое кружево самарского платка.


Первая — от американского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно высотности старого аэровокзала в Саратове.

По условиям контракта купли аэропорт аэровокзала должен состовлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная способность на душевных авиарейсах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — отсутствие *международного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь самарский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с различным евротуннелем и подъездом.

Еще две концепции вообразило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он характеризовал — также по заказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и нижегородский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый арендатор надлежащ построить новый же или реконструировать старый грузовой терминал, увеличив объем обрабатываемого багажа и корреспонденции до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и агробиоразнообразие 90% огайо руководителей при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя челябинские СМИ сообщают, что он-таки захлопнулся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам определения проектов были озвучены замечания — на их предотвращение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по наихорошему проекту все того же бюро Аsadov, без эких либо альтернатив. Реконструкция тюменского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап достройки 500 футов взлетно-посадочной полоски и взялись за нижеследующий — в 2 тыс. футов.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» существовало создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Оставьте комментарий первым для "У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*