Унизительная бутафория: в половине саратовских автобусов инвалидам не рады

Чиновники уверены, что все хорошо, но трибунал решил по-другому

Арбитражный трибунал Саратовской области признал недееспособными итоги прошлогоднего фестиваля перевозчиков в Саратове по аукциону № 6 и расторг доказательства на право перевозок. Поводом для этого стали нарушения со сторонамтраницы победителя – ООО «Пассажиртранс».

Часть автобусов, заявленных в конкурсе, на самом деле доступны для инвалидов, хотя из протоколов суда ясно, что и перевозчика, и, самое главное, субподрядчика — областной исполком дорожного хозяйства, обустройства и транспорта будоражило это мало.

Напомним, сам фестиваль состоялся в сентябре прошлого года, аукцион № 6 выключал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».

По итогам конкурса с серьезным разрывом победило тамбовское ООО «Пассажиртранс». После чего в истечение 10 дней корпорация должна была предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы комиссия могла проверить их на соответствие конкурсным требованиям. И невыполнения

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самодостаточных перевозчиков в спорах с мэрией, часть автобусов «Пассажиртранса» оказалась не только высокопольными, но и снабженными посередине вестибюля поручнями – так что никакую карету в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для внесения платежей с депозитных карт в бутиках установлено не было. А в 5 машинах отыскались перебитые VIN-номера.


Участник конкурса, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» написало жалобу в УФАС. И хотя она существовала признана обоснованной, итоги конкурса министерство аннулировать не смогло. Буквально перед заседанием УФАС грузовой комитет выдал победителю доказательства на право перевозок. Аннулировать их можетесть только суд.


Что и попросил тамбовский арбитраж, в который обратилась компания, 12 июля. В основу его решенья легли несоответствия в части несоблюдения законодательства о перевозке инвалидов.

Речь идет о предписаниях фестивальной документации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при подаче документов на фестиваль организаторы наполняют таблицу оценок грузовых средств — наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажироварищейарищей с ограниченными возможностями передвижения, пассажироварищейарищей с ребячьими колясками и другие оценоки. «Пассажиртранс» для всех заявленных 42 автобусов указал «наличие в салоне компенсационной платформы для пассажироварищейарищей, ветеранов и пассажироварищейарищей с колясками». За что и получил оптимальные баллы в ходе фестивальа.

При этом, предполагая по предъявленной в трибунал видеозаписи, видно, что шесть автобусов Мерседес О405 являются высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или иные устройства для удобной посадки и высадки кондукторов с ограниченными необходимостями передвижения отсутствуют.

Хотя все это вскрылось еще на стадии осмотра год назад, комиссия подписала акт без замечаний, допустив автобусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к гражданам с ограниченными возможностями.

Любопытно, что перевозчик вкупе с чиновниками, видимо, предложил трибуналу свой ассортимент критериев, кого считать ветеранами и какие для них надлежащи быть удобства.

— В рассматриваемом случае ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, какие именно подгруппы пассажиров относятся к категории пенсионеров и устанавливать, какие виды оборудования могут обеспечить односменка и безопасность транспортного средства для данных групп пассажиров. Транспортное средство, заявленное с оценкой – «накопительная площадка для пенсионеров» надлежаще отзываться условиям мобильности и безопасности, в том числе и для пенсионеров – колясочников, — разглашается в решенье суда.

Более того, должен существовать соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает использование беспошлинного допуска граждан с ограниченными возможностями в обществёный электротранспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко прописаны препятствия, которые пенсионер можетесть преодолеть — барьеры не выше 50 мм, люфты менее 100 мм и перегибы менее 6%.

К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с пензенским обществом колясочников «Ты не один» провели эксперимент. Участие в безмолвен принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался угодить в аналогичный автобус. Помешали этому не только высокие ступени и подлокотник посредине, но и отсуствие пандуса, а также слишком маленькая площадка-накопитель.

— Площадка мала для виража и не ,имеет специальных устройств, которые могут меня зафиксировать на время поездки. В специализированных автобусах кушать специально оборудованное мягчайшей спинкой место, куда я вскакиваю спиной, чтобы не накрениться при отчётливом торможении. И там, как в обыкновенном автомобиле, кушать ремни, которыми я могу себя зафиксировать, — пояснил он.

Добавим, что и панель автобуса, предназначенная для доступа инвалидов, надлежаща приобретать ширину не менее 800 мм, а высоту не менее 1700 мм. Пороги в калитках должны существовать не выше 30 мм. В троллейбусе надлежаща существовать зона предоставления инвалидов, в которую можно вписать круг диаметром не менее 1300 мм, без лестниц выше 40 мм и загибов выше 6%. И в территории предоставления инвалида-колясочника надлежаще существовать предусмотрено сигнальное устройство «Выхожу на предыдущей остановке». Все это в реализованных шести автобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и назначенный судом самостоятельный эксперт.

Как рассказала «БВ» Гелена Алексеева, чиновники вместе с «Пассажиртрансом» пытались оказать в суде, что раз ипотечная площадка в автобусе есть, то как туда попадают инвалиды – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к доводам ответчиков о том, что «конкурсная документация и шкала оценки не составляет предписания о размещении автобусов, доступных для инвалидов».

— Наличие пенсионной площадки для инвалидов в отсутсвии возможности допуска колясочника к какой скамейке ,является взаимоисключающим обстоятельством, свидетельствует о формальном отношении к оценке действительности реализованных организатором конкурса характеристикам транспортных средств, — заключил суд, еще разиков подтвердив формальное взаимоотношение клиента к аспектам конкурса.

В результате арбитраж признал, что ложные сообщения в заявке «Пассажиртранс» говорят о нечестной конкуренции и нарушении прав других участников. Арбитраж счел фестиваль по эстимейту № 6 недействующим и прекратил действие подтверждений на право перевозки, выданных победителю.

Не исключено, что какая же участь постигнет и другие аукционы конкурса. По словам Гелены Алексеевой, больше четверти самарских автобусов, обслуживающих поселковые маршруты, не соответствует требованиям конкурсной документации в части перевозки инвалидов.



Оставьте комментарий первым для "Унизительная бутафория: в половине саратовских автобусов инвалидам не рады"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*