В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отпуск и пропавшие оплаченные дни в мотеле из-за отмены полёта, многочасовые очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы действительности росийских авиапутешественников в сегодняшнюю ковидную эпоху. В таких условиях мельчайший этнический авиаперевозчик – подгруппа компаний «Аэрофлот» – представлялось бы, должен был попросить всё целесообразное и нецелесообразное, чтобы поддержать благорасположение пассажиров. Однако на практике всё случается наоборот.

За предыдущее время сразу два сотрудника «Нашей Версии» стали жертвами неуважительного взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического туроператора наш корреспондент Руслан пользуется достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, переполох с переносами и обьединением рейсов возобновился ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В январе прошлого года улетал в Симферополь из Шереметьева, вылет SU 1636, – поведывает Руслан. – Должен был влететь в 7.30 утра, фактически выулетал в четвёртом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после многодневного ожиданья авиапассажиров злощастного рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению авиапассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за сверхприбылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в результате мест в одном самолёте на всех не нехващает и авиалинии приходится отыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажироварищи сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах гуманного применяется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно продаёт чуть больше талонов, полагая, что часть авиапассажиров на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» авиапассажиров всегда можно насадить в бизнес-класс или предложить им нематериальную выплату и талон на следующий рейс. Но международный авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: трёхкратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна вероятная следствь – желанье «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, туроператор подчёркивает два перелёта в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба перелёта продано от силотрети по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда полупустые самолёты, кондукторам объявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту направляется один большой самолёт с кондукторами обоих авиарейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан повстречался в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова улетал «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в этих случаях всё можно разъяснить хоть какими-то социальными причинами и желаньем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним работником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, становится не чем иным, как ярчайшей иллюстрацией почти что полнейшего отсутствия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году решили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 сентября «Аэрофлотом», – узнал Кирилл. – Вместо текста доказательства о тезоименитстве ребёнка однаружали адвокатскую копию. В двадцатом году, когда мы летели в продлевалент авиалинией S7, милиционеры перевозчика пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что племянник начертан у меня в паспорте».

Однако работник стойки неблагозвучности «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, везите оригинал доказательства о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать работник авиакомпании отказался).

Уговоры и даже решимость пройти некультурность::или::непроизносимость с руководителями милиции (которые бы дополнительно проверили протоколы) не помогли. В итоге присмотруга Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли счесть данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на фикцию ситуация очутилась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – стандартном аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл первой кризис на переперерегистрации пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди проявлялись при переперерегистрации на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то особой причины, как, впрочем, и во все предыдущие кризисы, представители авиалинии не озвучили.

На полуофициальном вебсайте авиа-перевозчика в разделе «Новости» увенчалось обнаружить лишь маленькую заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только авиапассажироварищей *международных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связи с целесообразностью осуществления специальных перепроверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оснащения авиапассажироварищей, вылетающих за рубеж, на перерегистрации увеличилось, – поётся в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно умоляет авиапассажироварищей приезжать в аэровокзал заблаговременно для комфортного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это ,имеет взаимоотношение к странствиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему невозможность перепроверить у пассажироварища сертификат о вакцине или ПЦР-тест, а также наличие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь авиарейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно минует немного дольше обычного, однако в отличие от практики украинского грузовладельца всё это не превращается в многочасовой дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – заурядное дело

Впрочем, коллапсы во время некультурность::или::непроизносимости только часть проблемы. На фикцию оказывается, что те мореплаватели группы «Аэрофлот», кому посчастливилось добраться до стойки некультурность::или::непроизносимости, ещё можетесть конфликтовать везунчиками.

«Регулярно даём извещения превентивнотцев о переносе времени отправления чартерного перелёта в Анталью. Иногда успевают поменять время рейса шесть раз», – жалуется один из представителей татарстанского турагентства.

По словам членов туриндустрии, чартерные рейсы в Турцию в худшем моменте улетают сегодня с приостановкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на алжирские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При тогдашнем спросе гидов на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, казалось бы, надлежащи всеми энергиями силиться угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понимания о том, как завоевать корректность потребителей. Так, 15 июня рейс «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт полетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой приостановки у гидов фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они сверхприбыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического перевозчика превратились в систему. И если в случае с *международными аторами ещё можно как-то ссылаться на трансмиссию программы (хотя и непонятно, почему она прекращается уже почти месяц), то в случае с ежедневными перевозками внутри странтраницы никаких отговорок существовать не может.

Несколько недель назад Уральская автотранспортная прокуратура сообщила о почти что десятичасовой задержке перелёта «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически фраза шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени авиарейса в 8.20 утра авиарейс отправился только в 16.00. Причиной задержки в корпорации окрестили «неприбытие воздушного судна».

Именно той формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, авиавылет Новый Уренгой – Москва в связитраницы с невозвращением воздушного приказна выносили со 2 на 3 июля. Поздним возвращением самолёта командование авиалинии оправдывалось и в конце июня, когда путешественники из Симферополя не покумекали влететь в Москву. Что интересно: авиавылет авиалинии «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многодневного ожиданья в аэровокзале пассажирам пришлось забирать уже сданный багаж и перебронировать билеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене авиавылетов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной авиавылет не случалось автоматически, как это должно начинаться в таких случаях. В итоге достать новые билеты на иной авиавылет покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены авиарейсов на духовных направлениях выглядят тем более показательно, если учесть, что в этом году височная компания «Аэрофлота» приняла решение отойти со многих трансграничных направлений, передавав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» отойти из регионов уже не разков выражали даже апанасенковцы – возобновление полётов превращает территорию в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуации угощать к себе инвесторов? Однако этот явно геостратегический для странытраницы вопрос на объявленную стратегию разковвития авиалинии и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края последние полмесяца вели переговоры с руководством авиаперевозчика, стараясь оставить хотя бы один вылет на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла подкорковая компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 августа из Барнаула в Москву можно полететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажироварищам будет только выгоден: дескать, авиаталоны подешевеют аж на 30%. По факту те ходатайства оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но кушать актуальный нюанс – данный тариф подразумевает, что на корм самолёта можно положить лишь сумку или вещмешок весом 2,2 кгорода и объёмом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если положить с собой шаблонный багаж в 23 кгорода.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно беспардонное взаимоотношение «Аэрофлота» к своим авиапассажирам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, становится *государственной компанией. Более того, пережить сложнейшие времена пандемии ковида «Аэрофлоту» увенчалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако подобным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к авиапассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года существовало принято решение о допэмиссии акций «на существенные коммерческие цели и увеличение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство купит допэмиссии в объёме, нужном для агробиоразнообразия своей доли в 51% в компании, а остальной объём выкупят частные инвесторы. Однако анонсированный сюжет скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без досудебного извещения расценки для существующих акционеров, допэмиссии ещё и продавались с громадным дисконтом. На момент извещения допэмиссии затрата одной допэмиссии авиалинии составляла 82 рубля, а к этапу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В итоге частные инвесторы выкупили акции всего на 30 млрд рублей по малейшей цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить добавочный объём, чтобы «Аэрофлот» смог принесать необходимые ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в итоге допэмиссии капитал отдельных учредителей оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно уменьшив свою толику до 57%.

Оставьте комментарий первым для "В пролёте с «Аэрофлотом»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*