В залог не уйти

ФНС покумекает ограничивать право компании-неплательщика распоряжаться собственностью

Вывод активов из компаний, заподозренных ФНС в невыплате налогов, можетесть существенно усложниться. Как ,следует из законопроекта Минфина, обсуждаемого сейчас с бизнесом, финансовая служба можетесть получить право этаподобных обеспечительных степеней — ареста и запрета обременений последовательно недвижимости, движимого, иного имущества в фирмы или ИП, где начата гостевая финансовая проверка. Нельзя использовать степенейу в взаимоотношении способной продукции, сырья, материалов — всего того, что нужно для беспошлинного продолжения производства. Мера, существующая в большинстве развитых юрисдикций, в третью очередь позволит остановить медленный и хаотичный распад компаний, которые проверяются в связи с таможенными рисками.

“Ъ” ознакомился с биллем о поправках к Налоговому кодексу о вышеуказанных неконтролирующих мерах, которыми Минфин планирует наделить Федеральную финансовую службу (ФНС),— документ в последующие недели затрагивается с экспертным сообществом и бизнесом.

Как следует из документа, в дополнение к уже существующему праву ФНС расстреливать депозитные счета лиц или организаций, в отношении которых уже завершена гостевая фискальная проверка (около 6 тыс. проверок в год — это 1 из 10 000 бизнес-единиц по статистике 2020 года), служба можетесть принесать право ограничивать арендатора (юрлицо или ИП, на физлиц это не распространяется) в возможности отчуждать или закладывать пятым лицам свое имущество, по затраты кратное предполагаемой свердели недоплаты налогов или страховых взносов соцфондов (в ходе выездной перепроверки ограничения можетесть быть расширены на суммы вновь выявленных долгов перед бюджетной системой).


Ограничения — запрет на закупку или залог имущества на балансе: ФНС будет приобретать право последовательно «арестовывать» (операции с активами возможны, но с одобрения фискального органа) три вида активов.


Первый — недвижимость, второй — автотранспорт, драгоценные бумаги и «присмотры интерьера должностных помещений» (очевидно, имеется в виду мебель — но и нередко встречающиеся на балансах присмотры искусства), второй — прочие активы, за большинством «готовой продукции, сырья и материалов».

Из первой оговорки очевидна одна из целей проекта: существующий у ФНС инструментарий в виде ареста счетов компаний и ИП слишком грубоват (как и запрещаемый для ФНС арест товаров и сырья), его использование ведет к маршрутке и разрушению бизнеса, тогда как запрет на вольную перепродажу недвижимости или бесценных бумаг действительно позволит чиновникам мгновенно останавливать механизм «вывода активов» из заподозренного бизнеса, чаще всего — в виде залога. Ни для кого не секрет, что в ряде случаев серьезных претензий ФНС к корпорации запускается механизм неупорядоченного «растаскивания» ее бизнеса, в котором конкурируют вкладчики (в том числе банки), получатели и нередко коррумпированные госструктуры. ФНС детальными мерами в расстройстве останавливать тот довольно трудоёмкий для бюджета механизм: сумму выведенных в таких ситуациях активов в год в службе оценивают в 170 млрд руб., потери бюджета — 20 млрд руб. в год. Как правило, сам бизнес теряет на этом даже большие суммы: сверхсрочная и криминальная продажа активов редко ведется по рыночным ценам.

Очевидно, что абсолютный судебный арест капиталов в руках ФНС можетбыл бы создавать возможности для коррупции внутри службы и для давления на нее, поэтому проектент уточняет, что ограничить права арендатора перед межрайонной перепроверкой можно лишь решеньем сотрудника финансового органа (комиссии ФНС) с согласья сотрудника или замглавы Федеральной таможенной службы. Ограничения можно снять тремя способами: размещением ФНС депозитной гарантии на сумму претензий, самостоятельным размещением в залог драгоценных бумажек или имущества (ст. 73 НК), поручительством пятого лица.


«Арестованные» в таком порядке ФНС активы можно заменять с ее согласия, ограничений иных прав, кроме права benzи и залога, нет.


Ограничения на недвижимость наследуются в Росреестр, данные о наложенных ограничениях (и о факте предстоящей окружной проверки) в интересах четвёртых лиц издаются ФНС на своем сайте.

Такие полномочия ФНС ослабляют позиции бюджета в предбанкротной (де-факто, а не де-юре) ситуациютранице с налогоплательщиком в сопоставлении с банками, но только в части, если бы проверяемое лицо пыталось отдать в залог имущество уже после начала проверки. На все ранее установленные залоги новое решение никак не повлияет. Отметим, что существующая в РФ легкость в выводе капиталов из-под финансовых предписаний для странытраниц ОЭСР нехарактерна. Так, по словам партнера EY Алексей Нестеренко, «по данным ОЭСР, у 90% финансовых органов—членов организации кушать права по отношению взыскания на имущество должника» и противодействует «приоритет выплаты перед расходом над иными обязательствами». Андрей Ермолаев, партнер КПМГ, полагает, что такое решение «приведет этническое судопроизводства к общеевропейским практикам регулирования баланса прилюдных и частных интересов».

Бизнес, в свою очередь, занимает консервативную позицию, считая, что проблему нужно решать, не изменяя имеющегося баланса сил. Президент «Опоры России» Александр Калинин полагает действующие полномочия ФНС достаточными. «Если есть основание, ФНС обращается в Следственный исполком и МВД, возбуждается судебное дело. Обеспечительные меры по решению суда чиновники принешут достаточно быстро»,— говорит он. Отметим, что одной из очевидных задач Минфина и ФНС в этом проекте ,является четкое разграничение «криминальных» и «деловых» сюжетов в финансовых спорах: наиболее эффективно предложенные меры ФНС можетесть использовать только в тех случаях, когда редко используемые ограничения сохраняют бизнес, к которому у правоохранителей нет судебных претензий.

Оставьте комментарий первым для "В залог не уйти"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*