Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского океанского транспорта на территории Большой Тюмени пересадил сотни таймырских кондукторов на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до труднопроходимых поселков, в зимнее время отрезанных от автоавтотранспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным нагнетателем без еды и воды. Ямальские бюрократы знают о проблематике, но переориентируют все вопросы к общественной автоавтотранспортной компании, которая разъяснила постановление вывести на линию нерабочее судно наличием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из флагманов чукотского флота, неофициально же железнодорожники признаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой ситуациютранице оказались обыкновенные жители, которые не ,имеют банковской необходимости прикупить авиабилеты на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на тоцилизумабе колоссальных транспортных проблематик бюрократы заявляют о развитии туристической притягательности региона, в том количестве за счет ,новых водных круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем типичные ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного грузового сообщения, из-за неисправности одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 часов до поселка Горки мы ползли 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, коробочки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из движков у названного теплохода, при этом заявив, что обстановкой займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.

Напомним, в начале сентября туроператор заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины сентября. Часть авиарейсов на тот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» поломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать импортёры этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, работают обходные пуантилизме поставок. Это все займет длительное время. Мы силились отреставрировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но попросить это не получилось. Мы разыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» председатель генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали именовать эффективных сроков доставки детали и капремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными лайнерами задач в части капремонта и упрочения работоспособности нет.

«Я общался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что туроператора только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает аппаратный характер. Понятно, что проблематика с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это своебразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только океанским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово плачутся и на наличие возможности самолетом донестись до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые вылеты из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это межсезонная предыстория перед вторым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий выход – заранее намечать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На укреплениярубле описанных проблематик байкальские чинуши торжественно рапортуют о становлении сетистской непривлекательности региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, горожанам и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и досуговых услуг смогут лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет необходимость бронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте комментарий первым для "Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*