У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного грузового сообщения, из-за неисправности одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 часов до поселка Горки мы ползли 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, коробочки не берут», – цитирует обращение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из движков у названного теплохода, при этом заявив, что обстановкой займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.
Напомним, в начале сентября туроператор заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины сентября. Часть авиарейсов на тот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» поломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать импортёры этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, работают обходные пуантилизме поставок. Это все займет длительное время. Мы силились отреставрировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но попросить это не получилось. Мы разыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» председатель генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали именовать эффективных сроков доставки детали и капремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными лайнерами задач в части капремонта и упрочения работоспособности нет.
«Я общался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что туроператора только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает аппаратный характер. Понятно, что проблематика с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это своебразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только океанским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово плачутся и на наличие возможности самолетом донестись до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые вылеты из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная предыстория перед вторым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий выход – заранее намечать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На укреплениярубле описанных проблематик байкальские чинуши торжественно рапортуют о становлении сетистской непривлекательности региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, горожанам и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и досуговых услуг смогут лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет необходимость бронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.
Оставьте комментарий первым для "Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона"