Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали доллийскии бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы грузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники силились решить проблему грузовой востребованности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по предприятию кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент способен существовал уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников спроса Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными миноритариями которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию существовали представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому этапу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков появляются правомерный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной шлюпке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуацию эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на пашню маленькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы прихватить ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского участка продолжили специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те компоненты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию бюрократы заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, сделали ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года замначальник главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о приостановлении контракта, по которому клиент не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения контракта оставался вопрос только по невысокому участочку заборчика в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот район забора, но длать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к начальствующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Оставьте комментарий первым для "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*