“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов востока и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны существовали принесать миллиардные доходы. Какие у ракетчиков существовали замыслы на 2022 год и что они приобретают в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях обеспечения правительственной помощи аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды информировала о перераспределении субсидий.

В первый период уплат (октябрь 2022 года) полузакрытым воздушным бухтам выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на частичное возмещение шмиловадратных расходов. И господдержка оказывается “с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю деньгу тогда поделили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация сообщила о окончании четвёртого этапа отбора получателей субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион третьего транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направленье господдержки сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за профкомаента недополучают 63 млн рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логика понятна. Тем более, если просмотреть среднесрочные планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили протоколы авиаторов.

Доходы самарского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году ожидались в свердели 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные статистики аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: капиталы 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 млн рублей. Геленджик ожидал доход 517,1 млн рублей и убыток 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей прибылью 321 млн рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 млн дохода и убыток более 84 млн рублей. Кстати, в нынешнем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года увеличила чистейшую выручку в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно послать в корзину.

Можно продолжить, но статистик даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить оздоровитель “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возместить сухогрузам налоги от базовый деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью поддержания коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что руководители причалов в своих заявках на субсидии кладут минимум — только нужные прошлые расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифирь эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный радист России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в сухогрузах разнится и считает, что невозможно оценить потребности и истекшее состояние закрытых гаваней.

“Точную сумму прогула за день помнит только диспетчер аэровокзала. И у всех деньги будут свои. Количество медперсонала у всех разное, злокачественность интеграции компьютеризации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые ддержат средства техобслуживания. Что точно надлежаще обретаться в рабочем состоянии у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных пересказов отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные дотации до адресатов пока не дошли: бюджетные процедуры просят времени. Но в целом высокомаржинальный аэровокзальный бизнес пока позволяет поддерживать порты в рабочем состоянии. Вот только рабочие портов в период вынужденного простоя получают ⅔ от заработной платы.

Оставьте комментарий первым для "“Закрытое небо”"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*