Бесполетник

«Витязь-Аэро» ..первым встретился с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно откомандировать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые вратари рынка расценивают как признак попытки слияния корпорации мелким игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отрицают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, далёкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 сентября предупредила руководителей авиакомпаний о необходимом «ограничении предпринимательской деятельности эксплуатантов, вплоть до приостановления сертификатов». В частности, «Камчатскому вертолётному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом случились самописцатраницы с человеческими жертвами, указали на необходимость улучшить меры по поддержанию охраны полетов.

С октября Росавиация проводит перепроверку 35 авиакомпаний, в самотёке которой она выявила у них ряд «несоответствий предписаниям муниципальных ракетных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не устранил несоблюдения в полном объеме. В министерстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что компания пожаловала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных нарушений в частичном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиалиния несет убытки, почти всех работников отправили в отпуск,— завозмущается он.— То пить у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или пить интересант, который хочет прихватить рынок перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких форвардов можетесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается дорогущим и ликвидным активом, отмечает специалист Института промышленности автотранспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаваются такой доходной финансовой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и лесозаготовительном обслуживании. Приостановка его сертификата вызывает удивление, говорит специалист: выявленные невыполнения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение цены туроператора можетесть оказаться удобным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд рассказчиков “Ъ” в отрасли называет в качестве невозможного клиента «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти умозаключения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет сверхзадачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет некоммерческие трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и директор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сострадаем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” необходимый интерес больших грузовладельцев к вертолетному бизнесу замдиректора авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком высокую маржинальность малой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании исходатайствовали около 1 млрд руб. выплат — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не пытается захватить. «В “СиЛА” при развороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 долл руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те приросты составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных доставок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около трети буровых доставок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если взять фирму и не договориться с турбизнесом или не сговориться с перевозкой рыбаков — предприятие не срастется,— полагает исполнительный замдиректора “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере радушия на Камчатке расцвёл на укреплениярубле пандемии и уменьшения межрегиональных турпрограмм: «планы по формированию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая достраивает там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (соучредитель — системы риелтора Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока приобретает один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба форварда «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным билетиком для формирования бизнеса».

Оставьте комментарий первым для "Бесполетник"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*