Бесполетник

«Витязь-Аэро» вторым столкнулся с контрсанкциями Росавиация

Росавиация погрозила репрессивно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые вратари рынка воспринимают как признак попытки испускания компании крупным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» опровергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, далёкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 ноября известила сотрудников авиалиний о необходимом «ограничении некоммерческой деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому авиационному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли аварии с человечьими жертвами, указали на необходимость улучшить меры по использованию безопасности полетов.

С сентября Росавиация проводит проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям муниципальных вертолётных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не ликвидировал нарушения в полном объеме. В ведомстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что корпорация подала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных нарушений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех руководителей отправили в отпуск,— удивляется он.— То жрать у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет забрать рынок перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких теннисистов можетесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» сохраняется затратным и ценным активом, отмечает специалист Института промышленности транспорта и грузовой политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не выделяются какой доходной торговой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и лесозаготовительном обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит специалист: выявленные невыполнения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости перевозчика можетесть оказаться невыгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивавать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд рассказчиков “Ъ” в отрасли называет в качестве допустимого потребителя «Витязь-Аэро» авиалинию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет проблемы отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она исполняет торговые трубопроводные рейсы, обеспечивая культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе добавляет и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сострадаем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в беседе с “Ъ” невозможный интерес оразмере.подробных перевозчиков к вертолетному бизнесу гендиректор авиалиний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании принесали около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не пытается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна какая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая выручку превысила 420 млн руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти показатели составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, прийдлось до 70% всех вертолетных доставок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристских перелётов и около спискамтраницы лесозаготовительных доставок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в убийстве депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если положить корпорацию и не сговориться с турбизнесом или не условиться с доставкой рыбаков — производство не срастется,— предполагает исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес понадобилось бы породить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к отрасли гостеприимства на Камчатке вырос на фоне пандемии и уменьшения межрегиональных турпрограмм: «планы по формированию турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (учредитель — структураницы инвестора Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока ,имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба форварда «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным авиабилетом для становления бизнеса».

Оставьте комментарий первым для "Бесполетник"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*