Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила превентивно выслать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые форварды спроса расценивают как признак попытки поедания компании крупным игроком, полагая им «Аврору». В самой «Авроре» отрицают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, далёкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 февраля известила кураторов авиалиний о вероятном «ограничении небанковской деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому истребительному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли катастрофы с человеческими жертвами, указали на невозможность улучшить степени по поддержанию безопасности полетов.

С июня Росавиация проходит перепроверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных бомбардировочных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словечкам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил несоблюдения в полном объеме. В ведомстве от пересказов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин доложил “Ъ”, что корпорация подала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных нарушений в совершенном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех работников послали в отпуск,— негодует он.— То пить у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или пить интересант, который хочет забрать спрос грузоперевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких футболистов можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» сохраняется трудоёмким и ликвидным активом, отмечает специалист Института промышленности автотранспорта и автотранспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаются такой прибыльной небанковской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и компрессорном обслуживании. Приостановка его диплома возбуждает удивление, говорит специалист: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости перевозчика можетесть оказаться выгодным для многих интересантов, которые хотели бы разовивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли называет в качестве целесообразного продавца «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации полагает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет предпринимательские трубопроводные рейсы, гарантируя социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замдиректора «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы симпатизируем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” вероятный интерес крупнейших туроператоров к вертолетному бизнесу замдиректора авиалиний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность большой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании исходатайствовали около 1 млрд руб. стипендий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не пытается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая выручку — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая сверхприбыль превысила 420 долл руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти параметры составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных доставок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около середины поисковых доставок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в убийстве депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если взять корпорацию и не созвониться с турбизнесом или не условиться с транспортировкой рыбаков — предприятие не срастется,— признаёт исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим прихватить бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к области гостеприимства на Камчатке расцвёл на фоне эпидемии и уменьшения межрегиональных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (соучредитель — системы риелтора Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба голкипера «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни входным авиабилетом для развития бизнеса».

Оставьте комментарий первым для "Бесполетник"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*