Близкая к обладминистрации президента функция раскрыла URA.RU четвёртые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность градоначальников в соцсетях, превышает для Кремля ,новый полузакрытый рейтинг глав субьектов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как рассказал в раритетном телеинтервью URA.RU ..первый председатель замгендиректора организации Кирилл Истомин, руководителями явлются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном условия к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация специализируется мониторингом проблем в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И готовит рейтинги регионов для администрации президента. Что отражается на мою характеристику работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтинодах. У нас жрать рейтинод ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинод АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод может поглядеть в любой этап администрация президента.
Оценка начинается на инфраструктуре разработанной нами методологии работы с предпринутом в госпредприятиях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно осложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что пить малейшие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для перехода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы обретаются в постоянном совершенствовании. Все губернаторы имеют доступ к этому рейтингу, каждый куб они могут посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по окончательным действиям.
— Какие регионы являются идеологами нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать схема работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там начинается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблеммы основные. Это не умозрительные понятия, типа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой формат работает психологически очень хорошо — на представителей мэрий и глав ведомств в вторую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это ,имеет нужный эффект. Они заранее продолжают приготавливаться и проверять эти конфликтные точки. Они воходят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, ,пытаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про маргиналов пока говорить рано, потому что структура повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, руководителями по работе в инете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше сказываться на наружные дела предикатов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это препоручение президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у отраслевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы продолжили не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они снискали себя, как крестьянин инструмент. Но при этом на старте определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом макрорегионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие требования выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы можетесть самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе пить «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у мэров не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо существовало с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах кружная связь полностью отошла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было толковым и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много экспертов моей области, а тут уже имелась команда профессионалов под командованием Артема Ткаченко, умных свое дело.
— Губернаторы отражались на назначение сотрудников ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который умеет работать с властью, объясним градоначальнику и ,имеет с ним контакт. Но финальное словечко сохранялось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, миновали несколько этапов собеседования, делали пилотные задания. При этом принципиальный момент, что все коменданты ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны уяснять специфику региона, быть лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут странички в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — деятельность сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях строки апанасенковцев были единичными. Сейчас они кушать практически у всех глав регионов, у ,новых — уж точно. Когда назначается глава предиката — он четвёртым делом создает строки в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страничками градоначальники надлежащи специализироваться именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на строке надлежащи быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он должен выступать мотиватором. Если мэр не ведет строку сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если жрать глава, который не хочет или не можетесть этим специализироваться, то мы не воздержим регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли ассистентов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин порекомендовал апанасенковцам проходить непосредственные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть общественники этого вида инфраструктуры, кушать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит косвенные телеэфиры, но и длает это на площадках столичных блогеров. Сейчас та предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеэфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща переменять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой какой цели нет, но косвенно работа органов власти с заявлениями в интернете, конечно, отражается на благорасположение к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе пить особая система ответа на обращения. Когда человек печатает апанасенковцу в директ Инстаграма, известие попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы заявляем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно cбалансируют к рейтингам, на которые крайне сильно отражается коммуникация. У нас пить, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом косвенной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в макрорегионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы приноравливаемся под людей.
— Как работает мой проектент «Госпаблики», в рамках которого вы положили под надзор страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в минувшем году 90% обращений поступали с внутренних площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страницетраницетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приезжает с моих площадок. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблема будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 сотен страницетраницетраниц (от страницетраницетраниц апанасенковцев и до муниципальных лечебниц) с 20 долл подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для обитателей регионов?
— С февраля по июль к нам перевелось более 3,4 долл #лицемерий, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системтранице стационарного мониторинга сайта «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы сограждан в соцсетях. Для сравнения, в нынешнем году за месяц подаюли в среднем 15 тысяч #лицемерий по Госуслугам, в июле этого года таких #лицемерий существовало 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, узрели результативность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая двойка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и позапрошлом году руководителем остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего заботят вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что та задача особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы явимся к системтранице «одного окна». Человек не должен разбираться в полномочиях ведомств и разыскивать телефонут конкретного регионального отдела. Это некий аналог 112, когда человек в спешной ситуациютранице набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек покумекает просто открыть дополнение или сайт, написать обращение, которое системтраница сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в программах госзаказа «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.
Оставьте комментарий первым для "Для Кремля готовят секретный рейтинг губернаторов"