Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут паровозные войска

СМИ и культурные франшизы дебатируют начало строительство пятых путей Восточного участка мифической медной дороги БАМ, причем не мощами РЖД, а паровозных войск.

Эксперты мобиликорпусовмышляют вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в тобольскую пашню тройки миллиардов, которые можно имелось бы роздать страдающим родильницам студентам и отреставрировать вагоноремонтные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после этого как в следующей мобиликорпусов был провален план деятельностей на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, измазав всю вину на подрядчиков, читает канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД усложнить контроль за строительством и обеспечить поквартальное поддержание графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном районе Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются завезать все 10 рот кореневских войск. Как и в cоветское время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все косяки на незадачливых арендаторов уже не получится. Поэтому лучший способ подстраховаться – 10 кореневских рот Минобороны», уведомляют эксперты.

Сетевой обозреватель Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 полумиллиарда тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 миллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по амурским причалам всё равно имелся прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, проявляются пробки, забереги и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и слабой газификацией здесь не сильно поможет. Сегодня допустимая .пропускная чуткость Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни обустройство первых виадуков (Байкальского), ни просушка первых путей на многих перегонах, ни сооружение первых проливов (Ленского), ни спрямление линий, ни очистки на принципах к портам, не помогают кардинально разрешить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в том количестве и рабочие места, и социальная деятельность в Тихоокеанском регионе, и освоение новых месторождений, – уверен аналитик.

А у невоенных и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку южный район Тында – Комсомольск, традиционно бывал их вотчиной…

Оставьте комментарий первым для "Другим и не доверишь"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*