Как меняется автодилерский бизнес

Как выяснили «Ведомости», автодилер «Дженсер» перестал быть официальным продавцом новых автомобилей в Москве. Сейчас, по словам сотрудника колл-центра «Дженсера», компания проводит только сервисное обслуживание и перестала быть официальным дилером какой-либо марки в Москве.

Контракты с ГК «Дженсер» разорвали BMW, Ford, Hyundai, Infiniti, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Volkswagen, сообщили их представители. Центров «Дженсера» нет на сайтах Cadillac и Chevrolet, представитель General Motors в России не ответил на запрос.

Nissan, говорит его представитель, расторг с дилером контракты в Москве, дилерские центры в регионах (Липецк, Белгород, Калуга, Котлас) работают, новые Datsun можно купить в Белгороде. Toyota, по словам ее представителя, продолжает сотрудничать с «Дженсером» в одном из регионов. «Ведомостям» в дилерском центре Toyota в Белгороде сообщили, что все новые автомобили проданы, детали появятся в сентябре. В Калуге, по словам телефонного оператора, работает дилер «Автоград», а не «Дженсер».

По данным «Автобизнесревю», в 2017 г. «Дженсер» продал 9990 машин, вдвое меньше, чем в 2016 г., о выручке за 2017 г. данных нет. В 2016 г. «Автобизнесревю» оценивало выручку «Дженсера» в 46,2 млрд руб. (-11,1% к 2015 г.).

Головная компания «Дженсера», говорили несколько человек, знакомых с ее структурой, – кипрская GenFin Auto Investment. По данным кипрского реестра, 48,1% – у Multyfinpro S.A., которая, по данным собеседников, принадлежала председателю совета директоров «Дженсера» Владимиру Пронину и наследникам основателя компании Игоря Пономарева. Крупные пакеты у структуры Volga River One Capital Partners (26,7%) и Solway Group (21,2%). С конца ноября 2017 г. 4% «Дженсера», по данным реестра, принадлежит Сбербанку. Пронин отказался разговаривать с «Ведомостями». В Solway Group на запрос не ответили; с Volga связаться не удалось. Компания не смогла договориться с кредиторами, не было уверенности, что она выйдет из кризиса, сетует человек, знакомый с одним из акционеров, долг сильно превышал возможности дилера его обслуживать.

Пятая часть продаж «Дженсера» приходилась до кризиса на General Motors (Opel, Cadillac и Chevrolet), говорил человек, близкий к автодилеру. General Motors с российского рынка ушла, и «Дженсеру» пришлось потратиться на перепрофилирование пяти дилерских центров. В 2017 г. несколько автомобильных брендов контракты с «Дженсером» разорвали: Volvo, Jaguar Land Rover, Renault и Audi.

В сентябре 2017 г. Сбербанк сообщил о реструктуризации долга «Дженсера», в сделке участвовали также ВТБ, Связь-банк, банк «Союз», Московский кредитный банк (МКБ), банк «Российский капитал». Два человека, осведомленных о финансовом состоянии «Дженсера», называли сумму долга – около 12 млрд руб. Рассчитаться с кредиторами компании не удалось. В картотеке арбитражного суда есть иски всех этих банков о признании банкротом структур «Дженсера» и включении себя в реестр кредиторов.

Долг «Дженсера» перед Сбербанком – 6,66 млрд руб., сообщил представитель банка, вернуть часть долга можно, продав дилерские центры, заложенные Сбербанку, их залоговая стоимость – порядка 1,7 млрд руб. Какие именно центры в залоге у Сбербанка, он не сказал.

По данным картотеки, структуры «Дженсера» должны ВТБ 1,15 млрд руб. «В залоге у банка находится автоцентр «Дженсер Люберцы центр», сказал представитель ВТБ, в счет долга будет продано имущество должника и при необходимости – имущество его поручителей.

Согласно картотеке структуры «Дженсера» должны 812 млн руб. «Союзу», 3,78 млрд руб. – Связь-банку, 1,76 млрд руб. – МКБ и 702,4 млн руб. – «Российскому капиталу»: всего свыше 15 млрд руб. Представители Связь-банка и МКБ отказались от комментариев, «Союз» и «Российский капитал» не ответили на запросы.

  

Осенью 2017 г. закрылся автодилер «Независимость». По словам его бывшего сотрудника, основную прибыль дилеру приносила Audi, продажи которой, по данным АЕБ, упали с 2014 по 2017 г. вдвое.

В портфеле не должно быть одного выгодного бренда, подчеркивает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Импортеры стали четче контролировать своих дилеров, продолжает Удалов: им дают новый софт, прививают индивидуальный подход к клиенту – только так можно улучшить продажи.

У многих компаний, которые ушли с рынка, большая закредитованность из-за больших стоков, рассказывала «Ведомостям» гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова: прежде средняя оборачиваемость автомобиля была 23 дня, теперь – 21 день, это сотни миллионов рублей в год.

Дилеры стали выкупать автомобили в кредит, рассказывает топ-менеджер одного автодилера, это дешевле, чем платить консигнацию импортеру. Импортер начинает начислять комиссию за простой машины с двух недель до месяца, продолжает собеседник «Ведомостей», если дилер не платит консигнацию, идет пеня, сейчас даже проблемные марки дешевле выкупить в кредит: проценты банка чуть ли не вдвое ниже процентов импортера. Именно поэтому дилеры стали переходить на предоплату, знает топ-менеджер, это говорит не о проблемах, а о желании экономить и не рисковать бонусами.

Структура выручки автодилеров изменилась: они активно развивают сервисное обслуживание, финансовые услуги и продажи автомобилей с пробегом, говорит Удалов. До западных дилеров российским далеко, но это шаг в верном направлении, заключает он.

  

Оставьте комментарий первым для "Как меняется автодилерский бизнес"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*