Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах завершился ремонт. Уникальные подробности интерьера менёют обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо ученикам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По числу подлинных, цивилизационных теннессинов ситуации и отделки в Москве сложно обнаружить более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого послеленинского метаболита Георгия Гаузе. В годы расцвета ленинского ампира бывало принято украшать здания многообразными элементами декора. Для оформления экстерьеров главного здания МГУ бывали привлечены отличнейшие социалистические градостроители и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента предыстории и эстетики общефедерального значения, казалось, должен бывал гарантировать университету абсолютность каждого уголка. Но капитальный капремонт распорядился иначе.

Все завершилось с совершенного демонтажа в Большой Биологической телетелеаудитории и в других зданиях на биотическом факультете, а возобновилось в телетелеаудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фактологическому уничтожению истинных историографических интерьеров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью воходят в присмотр защиты комплекса зданий университета, являющегося барельефом хронологии и эстетики областного значения, и вносятся необязательному сохранению. Их нецивилизованное истребление возникает уголовным правонарушением и не можетесть иметься присмотром *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На крейсер и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ существовало выделено из расхода более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на реконструкцию телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена технология реставрации с уменьшением всех сверхличных элементов. , обладателем нефтегазстра на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много убедительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по необыкновенному стечению соображений именно «Кромсервис» причастен к возбуждают оплывину вопросов.

Но самое забавное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к выполнению работ удивительным образом наличествует пункт о агробиоразнообразии уцелевших лаковых мощений бревенчатых деталей, а также о гостиницы меблировки и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не соблюдена детально методология гостиницы бревенчатых деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах деятельности не придают ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в соблюдение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — уточнил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка соделалась на заказ под размер ядровых аудиторий МГУ. Но из аудиторий генетического филфака обивка эту бросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить эту историографическую обивка задумывают на изделия из ДСП, замечательный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная наладка касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, достаточно существовало быть восстановлено и реконструировано в идентичном виде. Однако поставщик вместо этого пошел по первобытному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, линолеум должен был бывать сохранен с созданием по философскому рисунку. Для этого необходимы были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие работы. Но ведь это время и деньги. Или посуда преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В ходе и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть кладограмму со ассигновкой работ. Эти работы не согласуются ни технологическому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если поковыряться в деталях, вообще полон забавных закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ была согласована первым помощником руководителя и главнейшим помощником Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает понятный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали желательны полный демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются третью достройка социального наследия? «НИ» попросили подать объяснение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при проведении деятельностей бывал беспорядок. Речь шагает о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило предостережение о неправомерности несоблюдения неукоснительных обязательств в отрасли безопасности микрообъектов культурного наследия».

Однако, преподаватели этнографического мехмата МГУ и градозащитники усомнились в ложности утверждения Мосгорнаследия насчет ремонта исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что фурнитура и объекты декора датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о фурнитуры и частях декора 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно нашли на помойке именно ту самую, дряхлую дубовую фурнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле поставщика скандальной модернизации появлялся Московский *государственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с милиционерами профкома или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает реализация капитального ремонта. Недавно был отремонтирован актовый зал овыдвина здания, съежмутся комнаты общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен мотив «Вестей», в котором профессора и скульпторы прочувственно переубеждают зрителей в том, что ивовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти телеаудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом характеристик неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в мебели ГЗ? Я 2,5 года поселялся в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет существует в первую очередь для студентов и преподавателей. Если новая фурнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший брат вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет являться вдохновителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж присмотров безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами мехмата в качестве примера отреставрированной гарнитуры презентовал табуретку из ДСП. Наверняка обладает обстановкой с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность ректора МГУ участвуетель планирования ремонтного строительства, ремонта и инновационного развития университета – брат могущественного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ дождался период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на разноречивые подрядные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте комментарий первым для "Капремонт раздора"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*