Капремонт раздора

Кто стоит за ремонтом цивилизационных декоров МГУ

В МГУ на Ленинских горах стартовал ремонт. Уникальные детальки экстерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это двинется на благосостояние преподавателям и преподавателям. Тем временем, резолюция «Остановите разрушение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных компонентов обстановки и отделки в Москве сложно отыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах знают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика пятого большевистского тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского модерна было приято украшать помещения разнообразнейшими элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ были привлечены лучшие cоветские градостроители и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника историографии и культуры общефедерального значения, казалось, должен был гарантировать институту приверженность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все разразилось с глубокого демонтажа в Большой Биологической телепублики и в остальных помещениях на биологическом факультете, а завершилось в телепублики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному истреблению реальных историографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из белградского дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником литературы и цивилизации общегосударственного значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их нецивилизованное уничтожение заключается уголовным преступлением и не можетесть бывать предметом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось отнёсано из расхода более 750 000 000 рублей. 11 ноября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена технология реконструкции с восстановлением всех благоговейных элементов. , финалистом электробуса на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но устремляет на себя внимание один: по необычному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к приводят массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к заданию внот диковинным образом имеется ппункт о приумножении уцелевших лаковых покрытий некрашеных деталей, а также о консервации мебели и изделий из отрога дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально методика консервации некрашеных деталей. Видимо, это и развязало ладони подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах вноты не имеют ничего соответственного с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка превращалась на заказ под поперечник конкретных публик МГУ. Но из публик генетического факультета меблировка ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту цивилизационную меблировка планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет сменит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная спецификация касалась каждой аудитории. Все, что бывало соединено с предметами охраняемого памятника, надлежаще бывало быть отстроено и отстроено в сходном виде. Однако застройщик вместо этого пошел по простейшему пути – просто разрушил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен существовал быть сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого надобны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, отреставрировать с сохранением исходного материала. В итоге и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни технологическому заданию, ни методологии проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если пошарить в деталях, вообще полон удивительных закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к многоэтажк флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ бывала обговорена первым замминистра директора и главнейшим ревизором Департамента социального наследия пригорода Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает понятный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали возможны полнейший демонтаж и переделка историософских аудиторий, которые являются третью объекта социального наследия? «НИ» позвали подать пояснение на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим велоконгресс Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце водительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при проведении внот имелся беспорядок. Речь бредёт о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило напоминание о нежелательности нарушения необязательных требований в области защиты микрообъектов социального наследия».

Однако, выпускники историософского филфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В спецификации указано, что гарниэтура и предметы экстерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно нашли на помойке именно эту самую, екартую берёзовую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле генподрядчика скандальной перестройки появлялся Московский государственный университет. Мы повернулись в истфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на момент подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы созвониться с сотрудниками истфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается госпрограмма капитального ремонта. Недавно был реставрирован читальный зал главного здания, обновляются квартиры общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором адъюнкта и искусствоведы прочувственно убеждают кинозрителей в том, что дубовые панели, медные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории наполнены духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — завизжал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отстроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года поселялся в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню громаднейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в вторую очередь для семинаристов и преподавателей. Если оригинальная мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший брат мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально умеет заключаться идеологом скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов защиты МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со студентами юрфака в качестве мосула отреставрированной фурнитуры продемонстрировал тетрадку из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель ведения капитального строительства, крейсера и инфраструктурного внедрения колледжа – дядя могущественного и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с приходом в МГУ наступил период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни доллийскиёв бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на негативные отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте комментарий первым для "Капремонт раздора"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*