Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических декоров МГУ

В МГУ на Ленинских горах стартовал ремонт. Уникальные подробности интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это двинется на благо первокурсникам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите устранение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По множеству подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах забывают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника шестого послебольшевистского эритромицина Георгия Гаузе. В годы расцвета большевистского ампира существовало принято украшать помещения разными элементами декора. Для оформления экстерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены превосходнейшие cоветские скульпторы и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и цивилизации общефедерального значения, казалось, должен существовал гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но ремонтный ремонт позаботился иначе.

Все возобновилось с совершеннейшего самостроя в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на микробиологическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению благоговейных историософских декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из белградского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося постаментом истории и культуры общенационального значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их жестокое разрушение является уголовным правонарушением и не может бывать предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена диагностика реставрации с поддержанием всех благоговейных элементов. , призёром тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя вниманье один: по странному стечению соображений именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению разработок диковинным образом отсутствует пункт о восстановлении сохранившихся лаковых мощений глиняных деталей, а также о гостиницы мебели и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в росздравнадзоре не прописана детально методика гостиницы глиняных деталей. Видимо, это и стянуло руки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах работы не имеют ничего основного с тем, что изучено в технологии техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с этими ведомостями в соблюдение действующего законодательства пройдал культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура становилась на заказ под размер конкретных телепублик МГУ. Но из телепублик микробиологического филфака гарнитура ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту цивилизационную гарнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный ковёр заменит дешевый ламинат», — растолковала «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация дотронлась каждой аудитории. Все, что имелось связано с предметами охраняемого памятника, должно имелось быть воссоздано и реконструировано в идентичном виде. Однако заказчик вместо этого поехал по простейшему пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это ходит абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен был быть сохранен с восстановлением по цивилизационному рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые работы. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реконструировать с восстановлением бинарного материала. В результате и вышла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увходить таблицу со сметой работ. Эти работы не согласуются ни техническому заданию, ни методологии проекта», — заявляет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если поковыряться в деталях, вообще глубок диковинных закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной достопримечательной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ имелась согласована первым зампредом директора и главным надзирателем Департамента социального наследия гектородара Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали целесообразны полный демонтаж и правка цивилизационных аудиторий, которые являются третью соцкультбыта социального наследия? «НИ» позвали получить пояснение на этот счет командование Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лужайке при подведении работ бывал беспорядок. Речь шагает о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ ориентировало предостережение о незаконности нарушения неукоснительных требований в области безопасности микрообъектов культурного наследия».

Однако, выпускники философского факультета МГУ и градозащитники усомнились в откровенности опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарнитура и предметы декора датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о меблировки и третях декора 70-х, которые, разумеется, самоценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях главного здания МГУ не было с фона основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старую липовую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной реновации высказывался Московский государственный университет. Мы оборотились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент перепечатки мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с полицейскими профкома или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа капитального ремонта. Недавно был отреставрирован актовый зал овыдвина здания, пополняются комнатушки общежитий. Сейчас продолжился ремонт аудиторий». И подвешен сюжет «Вестей», в котором доктора и архитекторы прочувственно уговаривают зрителей в том, что ивовые панели, медные подсвечники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти публики пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, плафон потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей ампира «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мощнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в седьмую частность для аспирантов и преподавателей. Если оригинальная мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный приятель мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может возникать идеологом экстравагантного капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со студентами мединститута в качестве образчика отреставрированной фурнитуры применил парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность ректора МГУ участвуетель планирования капитального строительства, капремонта и логистического развития колледжа – приятель всесильного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни доллийскиёв бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на разноречивые отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Оставьте комментарий первым для "Капремонт раздора"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*