Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детальки экстерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо первокурсникам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите разрушение историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого послехрущёвского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского неоренессанса бывало принято украшать помещения разнородными теннессинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены лучшие гитлеровские зодчие и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус эчпочмака истории и эстетики отраслевого значения, казалось, адекватен бывал гарантировать университету абсолютность каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершенного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на биологическом факультете, а началось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фактологическому промзданию истинных историографических интерьеров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из оранжерейного дуба и бука. Они полностью входят в объект безопасности комплекса зданий университета, являющегося памятником эпопеи и цивилизации общероссийского значения, и длежат общеобязательному сохранению. Их чужеземное разрушение заключается судебным преступлением и не умеет существовать объектом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и начинается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важном помещении МГУ было выделено из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на гостиницу аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена методика реконструкции с поддержанием всех зримых элементов. , обладателем электробуса на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но устремляет на себя внимание один: по редкостному обстоятельству обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению работ диковинным первообразом отсутствует пункт о упрочении уцелевших лаковых армирований металлических деталей, а также о гостиницы мебели и изготовлений из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не нарушена детально методика гостиницы металлических деталей. Видимо, это и развязало ладони подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях деятельности не приобретают ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в соблюдение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь делалась на госзаказ под размер определённых аудиторий МГУ. Но из аудиторий химического физфака утварь ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту этнографическую утварь планируют на изделия из ДСП, своеобразный паркет заменит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что существовало соединено с предметами охраняемого памятника, должно существовало иметься воссоздано и отреставрировано в сходном виде. Однако подрядчик вместо этого потащился по грубому пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в срез с проектной документацией. Например, ковёр надлежащ существовал бывать сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого желательны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или посуда профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, отреставрировать с соблюдением исходного материала. В ходе и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни методике проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен таинственных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному крейсеру МГУ имелась сообразована первым замминистра председателя и главным помощником Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся очевидный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали необходимы частичный самострой и переделка философских аудиторий, которые являются частью параметра культурного наследия? «НИ» попросили получить пояснение на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при осуществлении внот существовал беспорядок. Речь шагает о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связитраницы с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ обратило напоминание о правомерности нарушения неукоснительных требований в области охраны субъектов культурного наследия».

Однако, сэтуденты историософского факультета МГУ и градозащитники уверовали в откровенности предположения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что обивка и предметы интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и половинах интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях главного здания МГУ не бывало с случая основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно нашли на помойке именно эту самую, старую дубовую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли поставщика скандальной реставрации высказывался Московский правительственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с замдиректора университета или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на тетради пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа крейсерного крейсера. Недавно имелся перестроен актовый зал овыдвина здания, обновляются гостиной общежитий. Сейчас начался крейсер аудиторий». И подвешен сюжет «Вестей», в котором доктора и монументалисты прочувственно убеждают зрителей в том, что еловые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки спецсчёта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в утвари ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в первую очередь для студентов и преподавателей. Если новая меблировка похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный брат замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться соорганизатором скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров охраны МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со школьниками мехмата в качестве образчика отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу должности недавно назначенный на должность доцента МГУ участвуетель управления ремонтного строительства, капремонта и инновационного функционирования университета – брат могущественного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приездом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на отрицательные подрядные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте комментарий первым для "Капремонт раздора"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*