Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и невыполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за предприятия инвестиционных вагонов вышел на ,новый виток: функция «Ростеха» в трибуналах доказала допустимость предписания компенсации за применение разработанной компанией повозки для нескладного состава, однако взнос субсидий трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полтысячи рублей с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инновационные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться субсидий только через трибунал». За три года госкомпания принесала полтысячи исков на млрд рублей, и крупный объем требований соединён со провалом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает сложности с созданием новейшего сортопрокатного предприятия для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже пятый подрядчик провалил проектирование цеха 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды продливали сроки постройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» потребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать компенсацию за нарушение в период с 1 октября 2018 по 31 мая 2019 года чрезвычайного права на полезную схема полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать оценку целесообразности начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об особенных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея чужой тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для изготовления 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по март 2019 года.

«До этого момента у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать тачку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало разрешено изорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но созвониться им так и не удалось. С 2019 года на инфраструктуре проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить саму основу для наукоёмких полувагонов», – узнал специалист отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» настаивал не только на субсидии компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а отдельные ее высокопрочные элементы. Решение надзорного трибунала уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» удаётся взыскать средства со структуры ГК «Ростех». За первые три года, по данным неделимой картотеки кассационных дел, в отношении УВЗ было подано более 600 исков с условиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах следующего иска на 39 млн рублей, ведомство требует субсидии неустойки в сферах гособоронзаказа.

В производстве судов находятся миллионные процессы, которые не умеет завершить с 2019 года.

Так, в апелляционную инстанцию в настоящее время убежал спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году субподрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку листопрокатного завода 120 БИС. О проектировании предмета для производства современного вооружения, в том количестве танка «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская корпорация «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в догматическом порядке со каторгой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за неисполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – безосновательное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за пользование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» уплатить около 63 долл рублей. В аппеляции дело существовало пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 долл рублей.

Отметим, три пересменки подрядчиков, уголовные распри и заверения, что сортопрокатный завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух предпоследних допсоглашениях. По данным пилястра «Госзакупки», договор на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Оставьте комментарий первым для "Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*