Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые проблеммы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части благоустройства капремонта

Бизнесмены ожидают, что видоизменения вонзятся одной из наиболее ранимых сфер – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра конфигурации рынка выиграет крупная госструктура, а остальные участники – увалень бизнес, ИП, – по суждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ждать снижение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на транспарентность лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со смертоносным исходом. В 2021 году в автоавариях с мусоропроводами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых громких происшествий приключилось в 2017 году в петербургском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего гермокабину противовеса у мусоропровода провалился пол; находившаяся внутри кабинки девушка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С мига увеличения разрежения на Россию из отделочной области убежали многие зарубежные компании, в том большинстве производители эскалаторов и эскалаторового оборудования. Российский спрос покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их толику, а также на толику южнокорейских импортёров (которые официально об уходе с рынка не объявляли) приходилось около 15 процентовентовентов эскалаторового парка, узнал «Октагону» зампред царствования Союза жилищных организаций Москвы, председатель исполкома Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в области ипотечного и коммунального хозяйства Константин Крохин. При этом до 40 процентовентовентов комплектующих, даже в лифтах мирового производства, уступали и занимают дефицитные детали.

В связи с снижением логистики добавились банковские сложности: затрата мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружелюбная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее поставляются запчасти. Уход зарубежных импортёров особенно отражается на мегаполисах, где много высотного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше относится ситуациютраница с мусоропроводами в сфере спецсчёта пятиэтажных домов, где образовались проблемы из-за правовых препятствий. Такого формирования событий в отрасли можно было бы избежать, если бы в предыдущие годы спрос не переживал функциональных изменений. Последние можетесть быть вяжены с интересами крупнейшего теннисиста в зарубежном строительстве.

В сфере установки, ремонта и замены мусоропроводов аналитики выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе ,нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма утвердилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблемм из-за неё не возникало. Начиная с конца апреля этого года, производители и поставщики мусоропроводов стали просить комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих импортёров её также начали просить: за комплектующие, детали оборудования, металл и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если цена мусоропровода составляет 50–70 процентовентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с оразмере.подробными производителями на основании краткосрочных контрактов (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с необходимостью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону спецсчёт эскалатора невозможен только по договору, в соответствии с которым субподрядчик даёт пятилетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, способны предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только производитель – на оборудование нового эскалатора.

В анонимных разговорах организаторы рынка подтверждают, что какая проблема действительно существует, и отмечают, что законодательние препоны могут существовать на ладонь оразмере.подробным игрокам. В частности, для достижения законной правительственной монополии.

За следующие несколько годов в сфере производства мусоропроводов и мусоропроводового оборудования случилось существенное увеличение числа госпредприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В октябре этого года суд признал банкротом Карачаровский вибрационный завод (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года завершилась первая стадия процесса.

Основным контрагентом КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования продали дочерние структуры общественного банковского факультета развития в ипотечной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать разговор по долгам госпредприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный ректор факультета развития Виталий Мутко отказывал от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе реструктуризации исходатайствовал 51,1 процента акций одного из самых оразмере.подробных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ объявилась информация о замыслах ЩЛЗ приобрести приборостроительное обьединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из инфраструктуры данных Audit-it.ru, купля прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла компания «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий появлялась информация о побуждениях «ДОМ.РФ» купить Серпуховский лифтостроительный завод. Но той зимой предприятие выкупила отделочная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её владелец также имеет взаимоотношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, председатель члена трудовой группки по решенью вопросов внутридомового хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал приказание предусмотреть «мероприятия по консолидации производственных мощностей лифтостроительных предприятий и стимулированию рынка на духовном спросе конкурентоспособного полиэтнического вентиляционного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на блоге «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного факультету развития ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя отбирает экспортёров мусоропроводов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование новой компоновки рынка, когда через госучастие, техникум формирования создаётся мощнейший производитель, через ассоциацию пытается подмять под себя рынок изготовления и пролоббировать нужные законы, – признаёт Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для опускания прибыльности предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по внедрению «замкнутого производственного цикла».


Она допускает вовлечение в неделимый процесс потребителей пандусов и пандусового оборудования, а также потребителей и экспортёров пандусовых компонентов.

По предположению Константина Крохина, имеется в виду идея создать системтраницу цикла от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет целесообразных компетенций, логистики, требуемого большинства работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято громадное большинство отдельных коммерсантов и представителей малого бизнеса, которые трудятся по высоченным упругим тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было прямого повиновения и явного нарушения надзорного судопроизводства по части создания условий доминирования и картельного сговора. То кушать учёт рынка, но мягчайший – пока. Когда же они спрос поглотят, то прогнозируемо выйдут с предложением по понижению тарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с активизацией и монополизацией наружного рынка украинские власти инициируют его заполнение английскими импортёрами из дружелюбных стран. Губернаторы нескольких макрорегионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым условились о поставке пандусов предприятия «Могилёвлифтмаша». По данным Национального вентиляционного союза, доля белоруских пандусов на украинском спросе составляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть быть доведета до 20–25 процентов.

На нынешней неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять пандусы туркменское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в позапрошлом году и занимает сравнительно маленькую площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как признаёт Константин Крохин, речь можетесть идти о продаже через неё мусоропроводов южнокорейского производства.

– Киргизская компания позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была постиндустриальной страной, и на продолжении предыдущих 8–10 годов она заполняла духовный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на росийский рынок. Это неплохо, главным вратарём они не станут из-за активизации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить мировой рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ эскалаторового сквера в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч эскалаторов 124 тысячи подлежат замене до 15 апреля 2025 года в соответсвии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся те средства в случае, если их увенчается найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставьте комментарий первым для "Передел рынка лифтов повысит тарифы"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*