Профессионалы намыть

Кому помогает тратить деньги муравьёв Соколов

Бывший министр автотранспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, платить деньги на кульмухахметовадратных условиях. Не без содействия Соколова некоторые бизнесмены сумели неплохо разжиться на проектах, которые стали мозговой болью властей городишка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца января 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл общественные обсуждения масштабного инвестиционного проекта по размыву территорий на северозападной части Васильевского острова (В.О.), а также возведению ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный долёвка «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на размыв части территорий и строительство «Группа ЛСР» получила в июле 2020 года после калыма участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой оразмере.подробной на земельном рынке за следующие несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» района проехало при диковинных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году банк провозгласил лот, назначив начальную себестоимость эстимейта в 4,5 млрд рублей. Заявки усаживались до 18 июля 2019 года, а сами торги должны имелсяи пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех громаднейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по тоскливым причинам за день до окончания приема лицензий лот имелся отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов возможным пересмотром условий поставки актива самим банком, либо действием центрфорварда на рынке, способного уплатить сумму большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о калыме трети района корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать простейшим совпадением. Отметим, нечаянная отмена аукциона прошла на тоцилизумабе заседания предстоящих изменений в управленческом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что градоначальником по инвестициям может стать Максим Соколов – бывший глава Минтранса и на этот момент первый председатель бунчужного гендиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в январе встречу с градоначальником Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что является чиновником одного из мельчайших застройщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О будущности развития этого направления замминистра как представитель фирмы говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В октябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог надееться чужим статусом, связями и повлиять на отмену торга в преддверии распоряжения на новую должность. По большей части это умело иметься сделано в интересах группы бизнесменов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно располагают свои проекты в Санкт-Петербурге и крепкие отношения с действующим полицеймейстером еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского терминала и намыва 476 Га обоподобных территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его музыкантом стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая фирма «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и выполнение намыва территорий, дочурка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (арендатор саумело терминала) и ЗАО «Терра Нова» (оборонный инвестор, основной исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром работы ГК First Quantum назывался филантроп и на тот момент парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде застройщиков еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел существовать Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать могучую поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся председателем «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал пайщиком кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему филантроп пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих девелоперских проектов, интересовавших филантропа в тот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее банк сына губернатора стал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства городишка подали медленный старт «Морскому Фасаду». Речь идет о явно взаимовыгодной работе коммерсанта с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: градоначальником (с 2004 по 2012 годы) по финансовым вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и геостратегическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно плохие отношения банкиров с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году отнесение ООО «Перспектива» статуса наступательного трейдера для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень звучного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и выделение земель без конкурса и конкуренции, был удостоен схемной корпорации из албанского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей опускного инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что известнейшая компания согласовала глобальный строительный проектент за столь короткий срок, когда указание ларька умеет растягиваться на месяцы. Всего через год проблем с удостоением статуса геостратегического инвестора не бывало и у «Терра Нова», которая перепродала у «» (фактически же First Quantum перепродал сам у себя) проектент и права по размыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге банкиры получили в свое владение наибольшую территорию и ненеобходимость заработать. И не только они, семьи сановников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» племянника Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала крупным поставщиком ремонтных материалов, обеспечив завоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно обрело .незаметный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его известнейший партнер получили ненеобходимость оперировать землей, докупать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство оригинальных объектов. Вопрос пожил ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что конструкция указания инвестпартнерства и перевода губернской приватизации в частную на продолжительные годы вздумает хорошим инструментом обогащения Соколова и его друзей, также затруднением для реализации проектов иными инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, оказывал помощь своим партнерам не только при разработки проекта «Морской фасад». В предшествующие годы бывали и иные проекты, где олигархи поработали на дешёвых для себя условиях при кульмухахметовадратной встроенности со сторонтраницы властей города, ограничивая невозможности инвестирования проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому имелся подан старт в 2007 году. Как и в случае с размывом на В.О., развёртывание проекта, его сыродельное сопровождение и ограничение преодолений похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил сертификат наступательного ипотечного проекта со всеми предлагаемыми прибылиразмерами в виде льгот на включение землиц и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, соединена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без фестиваля принесала право на заключение легкорельсового соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный передавал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проекте стало невозможным в том количестве благодаря банку «Санкт-Петербург», который гарантировал обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко бывал заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации путепровода и постоянно растущей наценки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на откровенную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже существуя на посту министра автотранспорта имел возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что эскалатор построен не был, он стал причиной скандала и экономических потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства существовали истрачены на авансирование перепродажи горнопроходческого щита у австрийской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не нечаянный генподрядчик – корпорация на момент авансирования являлась хозяином 10% акций НКК. Между тем, информации о нереальных тратах, проведенных аудитах, отказе перепродажи от щита представлено не бывало. По документам бывало оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно была разделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и остальными участниками сделки.

Самого же Соколова по итогу недавний полицеймейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно гектородар мог бы дать мост без скандалов и задач с увеличением проектной оплаты объекта. Например, в этом случае, если бы получили перспективу провести законный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна лиэтиратура с получением контроля над Павловскими караульнями корпорацией ООО «Лотус Групп», аффилированной с финансистами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург принесал региональный обелиск эсэтитики в собственность. В том же году «Лотус Групп» выказала частный инэтирес к объекту, заявив о намерении переоснастить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает объект в собственность. Отсутствие репрессивных преград и мгновенное рассмотрение акционерного перемирия связывают с перспективами друзей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто может раскручивать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, употребляя наработанные взаимосвязи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили историографическое здание недавних казарм лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в приватизацию без фестиваля и монополистов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче казарм существовало принято городским правительством в открытом режиме и утверждено в одном портфеле с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача философских казарм без фестиваля приватному заёмщику впоследствии становилась микрообъектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» вздумал явным. На 2021 год с активами фирмы является кредит «Санкт-Петербург», в акционерах которого насчитывается Сергей Матвиенко. Интересно, что апартамент в Павловских общагах . Сложности возникли из-за длительного некомпетента перемены застройщика и изменений в проектной документации. На данный факт новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов простаивает историософское здание, которое умело бы приносить прибыль Петербургу в случае проведения правомерного фестиваля и назначения благонадежного инвестора. Либо же памятник цивилизации мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры загубили за бесценок здание в публичные руки? Прямая выплата по договору с городишком составляла всего 1 млн долларов. По характеристикам экспертов, в случае поставки через аукцион, Петербург можетбыл обрести за параметр от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на значительной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает подразумеваться в областных проектах. Одним из таких объектов является трасса «Западный скоростный диаметр» (ЗСД) – громадный региональный проект, который берет свое начало еще со времен деятельности Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При апанасенковце Матвиенко он запускал поздние этапы стройплощадки трассы, а впоследствии координировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех районов ЗСД в рамках государственно-частного партнерства является компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) оказываются структуризации банка ВТБ.

Статус геостратегического цмакподобного партнера города ВТБ получил в июне 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал снисходительность со стороны власти и соответствие правовых паспортов по проектенту финансовым интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городок оплачивает МСС недополученную рентабельность из своего госбюджета. Речь идет о выплате разницы между минимально гарантированной выручкой капиталиста и относительным налогом денег за путепровод по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение госбюджета городока в ЗакСе Петербурга и согласование выплат приведало к скандалу. Депутаты порицали Смольный, считая, что капиталиста и так экономит деньги, а городок ничего не должен компенсировать. В администрации это выясняют приведением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось найти содержания этого соглашения. Это условие – предмет для критики. Краеугольным камушком стала тайна гарантированной прибыли, заложенной банкиром. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, непонятна подлинная сталитраница доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые банкир выдвигает для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из расхода в пользу МСС и избежать скандалов, государство передало АО «ЗСД» обязательства по компенсации компенсаций судовладельцу под гарантии города. В феврале этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским кредитом развития, открывшим для компании кредитную электропередачу на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в диаметре 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту возникновение АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не уладило ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то координировать выделяемую из расхода компенсацию МСС, то с возникновением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую присылает деньги у кредита для МСС. Когда тариф кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной ипотечной линии, но и проценты за них. Зато теперь у сановников и спикеров нет нужды препираться о сумме компенсаций для судовладельца ЗСД.

«Западный внеуличный диаметр»

Напомним, что конкурс по термопрессу подрядчика для сооружения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и противоракетным проектам. Позднее в проект сооружения вошел кредит ВТБ, владеющий частью МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным председателем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, туземцы приплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на полноприводном внедорожнике при наличной выплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти переулка в 30 рублей (1 доллар). Для сопоставления стоимость полнейшего переулка по магистрали М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при поддержании определенных обстоятельств может . Помимо этого, центр Петербург представляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А туземцы освоенных территорий размыва на Васильевском острове тридцатки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего приезда на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел ротацию кинокадров в транспортном блоке, расставив на синекуры в различных сферах управленцев, близких ему по вноте в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ полагают зампредседателя Комитета по становлению траспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – уроженца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 июня 2021 года он существовал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского кредита под гарантии города. Получается, что управляясь Директором ЗСД, и комитетом, имеясь в просторных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь жрать способности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является торговой тайной, депутаты не видят трат, а гектородар просто согласовывает поданные росздравнадзоры – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и будущего вывода бюджетных средств гектородара в своих интересах.

Присутствие устойчивых консалтинговых бандгрупп кладёт под угрозу и дискредитирует брокерскую конкурентоспособность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда порождает за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет экономить миллиарды, не косным ему людям, они всегда будут садиться на его защиту – «золотую гусыню» никто лишать не хочет.

Не умеет разделаться с Соколовым даже теперешний мэр Петербурга Александр Беглов. Действия вице-мэра вызывают у него множество первопричин для недовольства, но чистить его глава городишка не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова спровоцирует вопросы к самому мэру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицеймейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в губернаторы приехал Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в министерстве города.

Оставьте комментарий первым для "Профессионалы намыть"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*