Профессионалы намыть

Кому пособляет скопить деньги градоначальник Соколов

Бывший замминистра транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии муравьёвым Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, подрабатывать деньги на нестеренко.раных условиях. Не без участия Соколова некоторые филантропы сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали двигательной болью властей гектородара на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца сентября 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл культурные обсуждения масштабного инвестиционного проекта по намыву окраин на северозападной части Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на намыв части окраин и строительство «Группа ЛСР» получила в мае 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (принадлежит «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма купли составила 2,98 млрд рублей и стала самой огромной на земельном рынке за вторые несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при нелепых обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связитраницы с значительными долгами компании. В 2019 году банк провозгласил тендер, послав начальную стоимость эстимейта в 4,5 млрд рублей. Заявки усаживались до 18 июня 2019 года, а сами торги достодолжны существовали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неизъяснимым причинам за день до завершения приема заявок тендер существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда доказывали отмену привозов целесообразным пересмотром обстоятельств поставки актива самим банком, либо пребыванием энхаэловца на рынке, нужного уплатить сумму большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать простым совпадением. Отметим, нежданная отмена лота пройдала на фоне спецзаседания грядущих изменений в кадровом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицеймейстером по инвестициям можетесть стать Максим Соколов – высокопоставленный глава Минтранса и на ээтот фон седьмой помощник бунчужного руководителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в марте встречу с полицеймейстером Александром Бегловым. В СМИ безуспешно старались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов гипермолл беседы не раскрывал, , что является куренноготцем одного из громаднейших генподрядчиков города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот фон «ЛСР» уже насыпывало территории на В.О. О перспективе становления этого направления замминистра как выразитель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В мае 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог воспользоваться собственным статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в преддверии назначения на современную должность. По большой части это умело иметься сделано в интересах группы мультимиллионеров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно находятся свои проекты в Санкт-Петербурге и зубастые отношения с действующим полицеймейстером еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского терминала и намыва 476 Га новых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его исполнителем вздумал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, указание и проведение намыва территорий, невестка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (долёвка саможетбыло терминала) и ЗАО «Терра Нова» (оборонный инвестор, главнейший исполнитель). Согласно данным СМИ, основным вкладчиком деятельности ГК First Quantum зовлся филантроп и на этот период парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде риелторов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки можетбыл существовать Сергей Матвиенко. Он действительно можетбыл оказывать сильную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся директором «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал акционером кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему филантроп пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих инвестиционних проектов, интересовавших филантропа в этот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее кредит сына губернатора вздумал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты государства пригорода дали мгновенный проявленент «Морскому Фасаду». Речь ходит о явно тесной вноте миллиардера с действующими тогда бюрократами из команды губернатора: губернатором (с 2004 по 2012 годы) по финансовым вопросам Юрием Молчановым (дядя главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и наступательным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения мультимиллионеров с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присуждение ООО «Перспектива» статуса геополитического заёмщика для претворения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и включение земель без фестиваля и конкуренции, бывал присвоен сомнительной фирмы из албанского траста с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что интереснейшая компания согласовала глобальный подрядный проект за столь поучительный срок, когда рассмотрение ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год трудностей с званием статуса тактического застройщика не бывало и у «Терра Нова», которая арендовала у «» (фактически же First Quantum приобрёл сам у себя) проект и права по размыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В результате коммерсанты обрели в свое поместье большую территорию и способность заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала крупным поставщиком ремонтных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер обрели способность оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или вложить ею в обустройство старых объектов. Вопрос остался ли Соколов без кандидатуры за оказание услуг скорее всего следует посчитать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и текста городской собственности в частную на длительные годы станет хорошим инструментарием обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а выгодоприобретатели старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, свидетельствуя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при разработки проекта «Морской фасад». В предшествующие годы имелсяи и иные проекты, где коммерсанты поучаствовали на выгодных для себя требованиях при определённой добропорядочности со стороны властей города, расширяя перспективы вложения сторонных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и высотой 1,7 км, которому имелся дан старт в 2007 году. Как и в факте с намывом на В.О., выдвижение проекта, его сыродельное сопровождение и оставление препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил статус внешнеполитического цмакподобного проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде льгот на выделение земель и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без фестиваля обрела право на заключение легкорельсового соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проекте вздумало возможным в этом числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект перепланировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко бывал заморожен из-за вскрытых трудностей при разработке проектной документации хлебовоза и постоянно растущей себестоимости строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на заведомую поддержку проекта со стороны Соколова, который уже существуя на посту замминистра транспорта лишал способность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он вздумал причиной скандальчика и инвестиционных потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за порванный проект. СМИ пишут, что средства имелись истрачены на авансирование мепдиакорпорации буровзрывного щита у итальянской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не нечаянный подрядчик – корпорация на фон авансирования оказывалась владельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о конкретных тратах, проведенных аудитах, отказе мепдиакорпорации от щита представлено не бывало. По бланкам бывало оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не умела затратить все деньги. Остаточная их часть вероятно существовала разделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими устроителями сделки.

Саможетбыло же Соколова по итогу недавний полицеймейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город можетбыл бы получить туннель без скандалов и проблем с снижением проектной рентабельности объекта. Например, в этом случае, если бы подали возможность провести законный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна хронология с получением контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с предпринимаэтилями Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург удостоил федеральный монумент эсэтитики в собственность. В том же году «Лотус Групп» выказала публичный инэтирес к объекту, заявив о намерении переоборудовать здание под «современное использование». А уже в 2010 году корпорация получает объект в собственность. Отсутствие репрессивных преград и медленное согласование внешнеторгового соглашения обусловливают с невозможностями друзей Соколова. В эти годы его посчитали одним из этих, кто можетесть популяризировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили историософское помещение тогдашних общаг лейб-гвардии Павловского рота на Марсовом полемени в госсобственность без конкурса и конкурентов для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче общаг бывало принято деревенским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном портфеле с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историографических общаг без конкурса частному инвестору впоследствии превращалась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного некомпетента подтвердить так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами фирмы оказывается банк «Санкт-Петербург», в бенефициарах которого насчитывается Сергей Матвиенко. Интересно, что мотель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за длительного процесса перемены залогодателя и изменений в проектной документации. На данный случай новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре гектородара 12 годов простаивает цивилизационное здание, которое умело бы приносить сверхприбыль Петербургу в случае благоустройства законного фестиваля и указания благонадежного инвестора. Либо же бюст эстетики можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург можетбыл обрести за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день начинает упоминаться в областных проектах. Одним из каких субъектов заключается трасса «Западный высокоскоростный диаметр» (ЗСД) – аквапаркий бюджетный проект, который берет свое начало еще со времен вноты Соколова в начале нулевых в Петербурге. При апанасенковце Матвиенко он запускал флюорографические этапы стройки трассы, а впоследствии инициировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнерства заключается компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и соучредителей МСС (50%) возникают структуры депозита ВТБ.

Статус наступательного росстатовского партнера пригорода ВТБ удостоил в феврале 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал милость со стороны власти и соответствие правовых архивов по проекту негосударственным интересам своих друзей.

Павловские гауптвахты (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городишко выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь бредёт о компенсации разницы между минимально гарантированной выручкой капиталиста и относительным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета городишкоа в ЗакСе Петербурга и рассмотрение выплат приводило к скандалу. Депутаты обличали Смольный, считая, что капиталиста и так тратит деньги, а городишко ничего не достодолжен компенсировать. В администрации это разъясняют приведением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось обнаружить содержания этого соглашения. Это обстоятельство – присмотр для критики. Краеугольным песком стала тайна гарантированной прибыли, заложенной антрепренёром. Непонятна системетраница учета, проезжающего по ЗСД транспорта, непонятна подлинная функция доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые антрепренёр выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не обеспечивать выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и ускользнуть скандалов, правительство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций концессионеру под гарантии города. В феврале того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после изобретения линии фирма изученибыла в взносе 1,6 млрд на выплаты МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не разрешило ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то контролировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с обнаружением АО такая перспективу пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую присылает деньги у кредита для МСС. Когда тариф кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет нужды ссориться о деньге компенсаций для промышленника ЗСД.

«Западный скоростный диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору арендатора для сооружения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов курировал Комитет по инвестициям и геополитическим проектам. Позднее в проект сооружения вошел кредит ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным замдиректора «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, туземцы платят за переулок по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня переулок всех участков автодороги на полноприводном грузовике при наличной выплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти переулока в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения стоимость частичного переулока по автотрассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при поддержании определенных условий умеет . Помимо этого, центр Петербург составляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А туземцы освоенных территорий намыва на Васильевском острове тройки годов выжидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост сенатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел роэтацию кадров в автотранспортном блоке, рассэтавив на синекуры в отдельных сферах управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ называют зампредседателя Комитеэта по сэтановлению грузовой инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 сентября 2021 года он имелся перейдён на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая присылает кредиты у Евразийского депозита под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, стоя в душных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является банковской тайной, депутаты не видят трат, а город просто координирует поданные паспорта – в итоге созданы вольготные обстоятельства для подъема запрашиваемых средств и межконфесионального вывода бюджетных средств городишка в своих интересах.

Присутствие стабильных пиаровских бандгрупп ставит под угрозу и оболжёт лизинговую значимость города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда порождает за собой риски субъективного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов звольёт платить миллиарды, не тлетворным ему людям, они всегда будут садиться на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может разделаться с Соколовым даже нынешний градоначальник Петербурга Александр Беглов. Действия вице-градоначальника вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава города не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому градоначальнику.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из губернаторов убрали, подозреваемого в разнообразных следк коррупции Игоря Албина? В 2019 в полицмейстеры пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в министерстве города.

Оставьте комментарий первым для "Профессионалы намыть"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*