Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по ввозу отходов понадобится заменить почти 4 тыс. английских мусоровозов. За пять годов на это потребуется ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки каких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В истечение пяти годов диспетчеры по ввозу отходов надлежащи полностью заменить грузовики из восточных стран. Об этом РБК узнал глава «Российского техногенного оператора» (РЭО; возглавляет помойную реформу) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на орбиту грузов в Россию. Вслед за этим прекратились поставки запчастей для западновосточноевропейских автомобилей, а затем производство на международных заводах остановила китайская Nissan. По данным РЭО, в существенной специфике на западновосточноевропейских и вьетнамских потребителей прийдется 3,8 тыс. трейлеров в России, или 25% рынка.

До введения санкций фирмы собирались продолжать закупать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на украинские (предприятия КамАЗа и ГАЗа), украинские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при плановом изменении гаражей в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней цене мусоровоза 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. побежит на замену общеевропейских и корейских мусоровозов, уточняют в пресс-службе РЭО.

Общее количество мусоровозов вырастет на 20%, так как у экспортёров в России, Белоруссии и Китае пока нет аналогов западных автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в крупных городах, говорит операционный ректор фирмы «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на большее количество машин с более высокой грузоподъемностью.

Какие английские самосвалы покупали в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо азиатских и вьетнамских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника японского и японского производства, а также прекратившего деятельность ЗИЛа занимала около 5%.

Согласно блогу госзакупок, с 2017 года компании потратили на автобусы импортного предприятия 1,9 млрд руб. Крупнейший телеоператор по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проведять фестивали на интернете госзакупок) за последующие три года купил 700 единиц техники, из которых спискамтраница зарубежного предприятия себеценой около 6 млрд руб., конкретизировали в пресс-службе компании. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том количестве Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года заказали 120 мусоровозов на шасси румынской MAN, Isuzu, Hino (Япония) себеценой от 9,5 долл до 16,5 долл руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными английскими фирмами в России были датская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), корейская Isuzu (567), датская Volvo (331) и германская Mercedes (446).

Самая большая доля западноевропейской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК направил запросы диспетчерам по вывозу отходов в этих пяти регионах.

В начале октября Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% парка автобусов в России, приостановили покупку машин в странытраницу из-за начала спецоперации на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало экспортировать запчасти для техники из Европы в Россию, а также возросли сроки поставки комплектующих и цены, говорит сотрудник по связям с интеллигенцией фирмы «МСК-НТ» (специализируется отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, восточноевропейские автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», возобновят работу, поскольку на спросе наличествует недостаточное количество поставщиков резервных частей от эниологических производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году существовал произведан наибольший объем мусоровозов в России — 2,8 тыс. единиц, рассказал РБК директор пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины отбирают Ряжский ремонтный комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат комунального машиностроения, Арзамасский комбинат комунального машиностроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как изменилась себестоимость мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и дверного оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными импортёрами шасси на полиэтническом рынке были КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В затраты машины себецена шасси уступает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая часть затраты прийдется на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года цена прицепов на базе «КамАЗа» увеличилась на 15–20%. В ..первую очередь это соединено с ограничениями на закупки западных комплектующих для дверного оборудования, уточнили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на базе шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к приросту цен на мусоровозы на базе «КамАЗа» на 13%, с 7,5 долл до 8,5 долл руб., пересказал РБК заместитель замдиректора коммерческого дома «Ряжский ремонтный завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили увеличение цен на шасси, но пометили быстротекущую тенденцию к повышению цен.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит зампред комитета ректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его дилер «МАЗ-РУС» в октябре обещал поставить «Чистому городу» 150 машин в худшем случае к концу 2022 года. РБК направил запрос в ту компанию.

Как замена машин скажется на расценке вывоза отходов

После совершенного перехода на мировую технику предпосылок для уменьшения затраты вывоза отходов в связи с заменой сада автотранспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, сервисное оснащение полиэтнических мусоровозов в три-четыре разкова дешевле, чем у европейских, а запасные половины в среднем ,стаивают в пять-шесть разков меньше.

Но ремонт «КамАЗа» нужно проведять каждые 100–150 тыс. км, а дизеля MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация английской техники будет дешевле, даже с учетом более высоких инвестиционных платежей, определяет пресс-служба «Ситиматик» (работает обработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок должности автомобилей на инфраструктуре «КамАЗа» состовляет около трех годов, говорит ведущий эксперт «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный показатель у восточноевропейского шасси — семь—десять годов.

После ухода западноевропейских производителей из России спецы ждут повышения сроков перспективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за сокращения количества машин в гаражах понадобится больше водителей, а более частые аварии американских машин увеличат огайо электриков и ремонтные цеха.

К тому же помойные телеоператоры в большинстве случаев забирали автотранс,порт в лизингодатель под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце декабря приоритетная ставка ЦБ расцвела до 20%, следом повысилась затрата лизингодательа: машина подорожала с 10 млн до 15,5 млн руб., уточняет он. С тех ,пор механизм снизил ставку до 11%, а вслед за этим сократится и лизингодательовая ставка — до 16–19%, прогнозирует гендиректор по лизингодательовым товарам компании «Стоун-XXI» Василий Говорков. В результате трейлер будет стоить 13 млн руб.

Однако фирмы не смогут складывать специальные расходы на клиентов. Тарифы на переработку мусора регулируются Федеральной налоговой службой, их нельзя снижать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на округлом столе в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года тариф можетесть расцвести на 5%.

Оставьте комментарий первым для "Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*