Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по вывозу отходов придется заменить почти 4 тыс. зарубежных мусоровозов. За пять годов на это потребуется ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В истечение пяти годов операторы по вывозу отходов надлежащи полностью заменить трейлеры из западных стран. Об этом РБК пересказал глава «Российского природоохранного оператора» (РЭО; курирует помойную либерализацию) Денис Буцаев.

После начала зачистки на Украине ЕС ввел ограничения на переправку грузов в Россию. Вслед за этим прекратились закупки запчастей для западных автомобилей, а затем производство на росийских комбинатах задержала вьетнамская Nissan. По данным РЭО, в существенной трудоёмкости на западных и корейских экспортёров приходится 3,8 тыс. мусоровозов в России, или 25% рынка.

До введения контрсанкций корпорации собирались начинать закуплать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на американские (изготовления КамАЗа и ГАЗа), украинские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при регламентном преобразовании автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней стоимости самосвала 9,5 долл руб. Из них 36,1 млрд руб. поедет на замену общеевропейских и тайваньских мусоровозов, уточняют в пресс-службе РЭО.

Общее количество трейлеров вырастет на 20%, так как у импортёров в России, Белоруссии и Китае пока нет прообразов общеевропейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в крупных городах, говорит операционный ректор компании «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы понадобится заменить на большее количество машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие английские трейлеры поставляли в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо западных и вьетнамских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника вьетнамского и японского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%.

Согласно сайту госзакупок, с 2017 года компании истратили на микроавтобусы дефицитного производства 1,9 млрд руб. Крупнейший телеоператор по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проведять конкурсы на вебсайте госзакупок) за последующие три года прикупил 700 единиц техники, из которых спискамтраница зарубежного производства себеценой около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе компании. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том количестве Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года заприкупили 120 мусоровозов на шасси французской MAN, Isuzu, Hino (Япония) себеценой от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми модными английскими марками в России были датская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), тайваньская Isuzu (567), датская Volvo (331) и румынская Mercedes (446).

Самая большая доля западноевропейской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК направил запросы телеоператорам по вывозу отходов в этих пяти регионах.

В начале ноября Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% сквера прицепов в России, приостановили перепродажу машин в странытраницу из-за начала операции на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало вывозить запчасти для техники из Европы в Россию, а также увеличились сроки поставки комплектующих и цены, говорит директор по связитраницам с прессой компании «МСК-НТ» (специализируется отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, западные автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», закончат работу, поскольку на рынке наличествует недостаточное количество поставщиков резервных частей от инновационных производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году был произведен минимальный объем мусоровозов в России — 2,8 тыс. единиц, рассказал РБК сотрудник пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины собирают Ряжский велокомбинатский комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат коммунального машиностроения, Арзамасский комбинат коммунального машиностроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как изменилась себестоимость мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и дискового электрооборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными поставщиками шасси на украинском рынке были КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В затраты машины себецена шасси занимает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая половина затраты прийдется на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года цена мусоровозов на инфраструктуре «КамАЗа» возросла на 15–20%. В третью очередь это связано с ограничениями на поставки азиатских комплектующих для дискового электрооборудования, подытожили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на инфраструктуре шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к темпу стоимостей на автобусы на инфраструктуре «КамАЗа» на 13%, с 7,5 млн до 8,5 млн руб., пересказал РБК председатель гендиректора оптового дома «Ряжский пошивочный завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили понижение стоимостей на шасси, но пометили быстротекущую направленность к уменьшению стоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит заместитель комитета ректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его автопроизводитель «МАЗ-РУС» в октябре пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в отличнейшем моменте к концу 2022 года. РБК направил запрос в ту компанию.

Как замена машин скажется на расценке вывоза отходов

После частичного перехода на зарубежную технологию предпосылок для сокращения стоимости ввоза отходов в связи с заменой сада автомобиля не будет, говорит Орлов. По его словам, послепродажное обеспечение международных микроавтобусов в три-четыре разковка дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем стоят в пять-шесть разков меньше.

Но ремонт «КамАЗа» нужно проходить каждые 100–150 тыс. км, а нагнетателя MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация английской техники будет дешевле, даже с учетом более низких инвестиционных платежей, указывает пресс-служба «Ситиматик» (займется переработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок должности автомобилей на базе «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий спец «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный параметр у общеевропейского шасси — семь—десять годов.

После прихода азиатских импортёров из России эксперты предвидят уменьшения сроков действенной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за повышения большинства машин в автопарках понадобится больше водителей, а более частые аварии росийских машин увеличат огайо электриков и ремонтные цеха.

К тому же помойные диспетчеры в большинстве случаев брали автомобиль в лизинг под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце октября основополагающая маржа ЦБ выросла до 20%, следом повысилась затрата лизинга: машина подорожала с 10 млн до 15,5 млн руб., выясняет он. С тех ,пор регулятор снизил маржу до 11%, а вслед за этим сократится и лизинговая маржа — до 16–19%, ожидает гендиректор по инвестиционным продуктам корпорации «Стоун-XXI» Василий Говорков. В итоге грузовик будет стоить 13 млн руб.

Однако корпорации не смогут перелагать добавочные расходы на клиентов. Тарифы на консервацию мусора оговариваются Федеральной налоговой службой, их нельзя повышать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на круглом столе в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года тариф можетесть расцвести на 5%.

Оставьте комментарий первым для "Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*