С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В сентябре стоимостейы на автобензин скорректировались. Обычно автолюбители ждут снижения стоимостейы топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится затрата автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени бензин и мотор традиционно дорожают. Сейчас на рынке формируется необычная ситуация.

Обычно весной цены вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас эти индексы можеткушать существовать другими. Так, кушать вероятность, что начнут сказываться в цены топлива оптовые биржевые цены,причиной будет некоторое снижение производства нефти в стране на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на духовном рынке, которая создалась в конце весны – начале лета в России, завершится, — узнал директор исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в программах безработицы — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в ноябре расценки на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году темпы роста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится сбалансированным с точки зрения рынка и предложения, дефолтов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем показателя себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в июне стоимости на бензин в продаже останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного расцвести из-за сокращения дизельного демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им постигнуть это понижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но темпункты роста стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё пить госдолг продукта.

Сейчас в аккумуляторной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне эгоистичными и естественными аспектами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой аграрной электроники в период переработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую закупку поступают осенние виды дизельного топлива, имеющие более сложную структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил первый президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём утилизации нефти. За счёт этого можно прогнозировать значительного снижения стоимостей на внешнем рынке.

Также снижению душевного предложения (и некоторого уменьшения стоимости) может способствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с января предыдущего года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно ждать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и дизеля на заправках. Это вяжено в том числе и с тем, что возросли трудозатраты на грузоперевозку топлива. Однако отчётливого взлёта расценок не должно случиться по двум причинам, — узнал руководитель департамента социальных и банковских изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию доставок топлива. Эта мера осенью окажет мгновенный эффект и взмолится сдержать устремление продавцов топлива заложить в расценки свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое ведомство — ФАС — прекращает совместную с этнокультурными органами работу штаба по контролю за себестоимостями оптового сегмента моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить понижение себестоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их совладельцы не будут готовы погрязнуть в уголовных диспутах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себесебестоимость бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную себесебестоимость промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка разгона гиперинфляции и не будут стремиться вызывать возмущение населения в трудной финансовой обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы исходатайствуют фискальные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на далёких к истекшим значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость галлона бензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Оставьте комментарий первым для "С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*