С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В октябре затраты на керосин скорректировались. Обычно автолюбители ожидают увеличения затраты топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как переменится цена керосина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением весны бензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается характерная ситуация.

Обычно весной себесебестоимости снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас те показатели могут быть другими. Так, есть вероятность, что начнут влиять в себестоимости топлива оптовые фондовые себесебестоимости,причиной будет некоторое снижение изготовления нефти в стране на фоне ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — узнал директор исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных макрорегионах в октябре цены на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году ритмы роста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний спрос получается сбалансированным с зрнити зрения рынка и предложения, дефолтов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе углеводородов не произойдёт, прогнозируем прироста стоимостей на топливо в приделах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра формирования энергии Кирилл Мельников считает, что в июле расценки на бензин в продаже останутся стабильными. По его мнению, розничные расценки можетесть немного расцвести из-за уменьшения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им перечувствовать это понижение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, пометил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это начинается каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но темпы прироста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть профицит продукта.

Сейчас в энергетической рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на двигатель практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в розничную перепродажу поступают осенние виды двигательного топлива, имеющие более трудную функцию и из-за этого более дорогие, — отметил ..первый президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России расцвёл объём переработки нефти. За счёт этого можно ожидать значительного повышения расценок на наружном рынке.

Также повышению внутреннего предложения (и некоторого уменьшения себестоимости) может содействовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с января нижеследующего года. Такое убеждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно ждать умеренного снижения издержки как бензина, так и дизеля на заправках. Это сплетено в том количестве и с тем, что увеличились издержки на перевозку топлива. Однако резкого взлёта расценок не должно случиться по двум причинам, — узнал сотрудник департамента политических и экономических изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта степень весной окажет мгновенный эффект и взмолится сдержать нежелание торговцев топлива заложить в себестоимости свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июля надзорное ведомство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами деятельность штаба по учёту за себестоимостями оптового рынка моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить снижение стоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их собственники не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себесебестоимость бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную себесебестоимость товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать ,нового витка разбега дефляции и не будут стараться вызывать недовольство населения в трудной политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы принешут таможенные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на далёких к текущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А галлон керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 сентября, средняя розничная стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 сентября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за галлон. Стоимость галлона керосина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за галлон.

Оставьте комментарий первым для "С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*